Плоть,которая противится Духу
ПЛОТЬ, КОТОРАЯ ПРОТИВИТСЯ ДУХУ
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" Гал.5:17. Этот отрывок в религии понимают так: в уверовавшем человеке происходит борьба между двумя природами - его греховная природа восстает и противится природе Божией, и потому, верующему необходимо всегда избирать Божие, как они говорят: "поступать по Духу". Практически это означает всегда поступать по заповедям Десятисловия, стараться "помышлять о духовном", а не о земном, и таким образом, человек будет держаться Бога, не будет грешить и станет угодным Ему.Никакой греховной природы у человека нет. Слово диавола, принятое Адамом в Едеме, сам диавольский дух, через нашего прародителя стал в каждом живущем законом греха и смерти, от которого освобождает Господь через соучастие в смерти с Иисусом Христом и совоскресении с Ним. "Но ныне, когда вы освободились от греха, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:22. Таким образом, в человеке нет и не может быть чего-то такого, что противилось бы Духу Божию, после того, как Христианин пережил Голгофу. Тогда о чем же говорит эта, и некоторые другие строчки послания к Галатам? Что означает сказанное: плоть противится духу? Предлагаю порассуждать об этом…
Как это случилось, что строчку из послания Галатам истолковали, будто бы плоть человека противится его духу? Когда это произошло, и почему? Прежде всего, потому, что не поняли само послание, его пятую главу. Вырвали стих из контекста, и, вне всякой связи со смыслом письма, наделили его толкованием, о котором Павел даже не думал!Но более всего причиной тому были личные переживания невозрожденного человека.
Верующий
видит, что желания его ума находятся в
сфере Божией, он одобряет закон, требующий
святости, но в себе самом он находит
обратные побуждения: "Итак я нахожу
закон, что, когда хочу делать доброе,
прилежит мне злое. Ибо по внутреннему
человеку нахожу удовольствие в законе
Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и
делающий меня пленником закона греховного,
находящегося в членах моих" Рим.7:21-23.
Что это за греховный закон? – думает
он, пытаясь прояснить для себя происходящее.
Откуда действует эта понуждающая сила
грешить? От мыслей? – нет, мои мысли
направлены на доброе, я люблю Бога и
желаю святости, но помимо моей воли
действует нечто, что приводит меня ко
греху! И вот он встречается с такой
строчкой Писания: "Дела плоти известны;
они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота,
непотребство, идолослужение, волшебство,
вражда, ссоры, зависть, гнев, распри,
разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть,
убийства, пьянство, бесчинство и тому
подобное. Предваряю вас, как и прежде
предварял, что поступающие так Царствия
Божия не наследуют" Гал.5:19-21. Точно,
точно! – радуется своей находке верующий,
я же вижу, что прелюбодеяние, блуд,
нечистота, пьянство – так или иначе
связаны с моим телом, плотью. Вот, если
бы не было тела, разве стоял бы вопрос
о блуде? или о пьянстве? Стало быть, есть
в плоти человека некий дефект, что-то
такое, что заставляет его грешить против
собственной воли! И, поскольку, сам
я умом моим желаю доброго, духовного, а
плоть моя ищет земного, низкого и
греховного, то получается, что моя плоть
противится моему духу, воспаряющемуся
к Богу и святости. Так появилось
ложное учение о плоти, которая имеет
греховное начало, некоторое свое
"несовершенство", отчего человек
теперь вынужден всю оставшуюся жизнь
бороться с грехом в себе, чтобы не
согрешать и быть угодным Творцу.
Но послание Галатам нужно читать внимательнее, при этом стоять на основании сказанного Господом: "ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления…" Мтф.15:19. Иисус утверждает, что зло исходит из сердца, не от плоти, потому и, получив новое сердце рождением свыше (Иез.36:26; Евр.10:16), человек перестает грешить, как написано: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" 1Ин.3:9. Но плоть-то его остается той же, какой была вчера и третьего дня, то есть, не в ней было дело, но в сердце ветхого человека. В седьмой главе послания к Римлянам Павел показывает, что в ветхом человеке живет и действует закон греха, и, действуя из сердца, он противостоит уму и воле человека, который желает доброго. Положение дел таково: в ветхом человеке, в сердце его живет грех (Рим.7:17,20). Это диавольский дух или слово мира сего, то есть многоразличные верования, ложные понимания Бога. Когда человек принимает верою свою смерть со Христом, свое с Ним совоскресение, он выходит из духовной сферы лжи, и в нем поселяется чистое слово Бога. Плод этого слова: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" Гал.5:22-23. В пример и образ нужно взять Иисуса, Который принял плоть (Евр.2:14), и, тем не менее, греха в Себе не имел от этого (1Пет.2:22; 1Ин.3:5). В Нем не было греха потому, что в Его сердце жил и действовал Дух Святой. Так и в каждом родившемся свыше поселяется в сердце Христос Святым Духом (Еф.3:17), отчего человек становится святым и праведным, и плоть его к этому никакого отношения не имеет!
Но о какой же
тогда плоти написано в послании Галатам?
Что такое: плоть противится духу? Что
такое: дела плоти, которые перечислены
Павлом? Вся пятая глава послания Галатам
посвящена противостоянию верующих в
галатийской общине. Они ссорятся,
"угрызают и съедают" друг друга
(Гал.5:15). Происходит это потому, что
в собрание пришло ложное слово о
обрезании, которое принесли некоторые
Иудеи. Это слово понравилось некоторым,
они приняли его верой, и стали усердно
этому учить. Это были душевные верующие,
не рожденные свыше, которых Иисус
называет ПЛОТЬ. Потому что всякий, не
рожденный от воды и духа, есть только
плоть, ветхий человек, который Царства
Божия не наследует. И напротив, родившийся
от Бога человек становится ДУХ. Это
объяснил Господь в свое время приходившему
к Нему Никодиму, говоря: "истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие
Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а
рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся
тому, что Я сказал тебе: должно вам
родиться свыше" Ин.3:5-7.
Именно такое противостояние, когда душевные верующие – плоть, противятся духовным – духу, и описал Апостол Павел в своем послании. Это противостояние, и даже гонения – были всегда, и всегда будут, потому, что душевный человек не принимает того, что от духа Божия (1Кор.2:14). Он может быть очень набожный, весьма усердный в служении Богу, но служить Ему он может только по плоти, потому, что и сам он является плотью, и не больше! Плотской верующий охотно приклоняется к закону, потому что и сам закон был дан для плоти, потому, услышав о обрезании, ветхий человек принял это учение и стал защищать его. Отсюда: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" Гал.5:17. Не хотели бы ссор, угрызений, беспорядков, но делают именно это. "Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне" Гал.4:29.
Не кажется ли странным
утверждение, что "дела плоти", то
есть дела человеческой плоти, наряду с
прелюбодеянием, пьянством, и другими
пороками, есть к тому же еще волшебство,
например? Ладно бы блуд, ладно бы
пьянство, но как может волшебство, или
ересь, быть делами плоти, в том смысле,
как учат этому религиозные пасторы? Но
Павел писал не об этом. Дела плоти – это
не дела человеческой плоти, но дела
ветхого человека, который есть плоть,
которую и распяли те, кто Христовы, как
сказано в том же послании: "Но те,
которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями" Гал.5:24. Что же
они распяли? – своего ветхого человека.
Распяли верой в свою смерть со Христом,
и, тем самым, освободились от греха: "Ибо
если мы соединены с Ним подобием смерти
Его, то должны быть соединены и подобием
воскресения, зная то, что ветхий наш
человек распят с Ним, чтобы упразднено
было тело греховное, дабы нам не быть
уже рабами греху; ибо умерший освободился
от греха" Рим.6:5-7.
Вся
пятая глава послания к Галатам говорит
о противостоянии ветхого человека и
рожденных от Бога. Необходимо разбирать
каждый стих этой главы.
Если в вашем
собрании вас учат тому, что плоть ваша
является инициатором греха, с которым
нужно бороться, то знайте, что учение
это направлено на то, чтобы никогда вы
не могли получить свободу от закона
греха и смерти, обещанную Спасителем.
Кому выгодно такое учение не трудно
догадаться, также и авторство его не
вызывает сомнений. Но истинное учение
Христово говорит ясно и определенно:
"Благодарение Богу, что вы, быв прежде
рабами греха, от сердца стали послушны
тому образу учения, которому предали
себя. Освободившись же от греха, вы
стали рабами праведности" Рим.6:17-18.
О смерти для греха учит учение Христово и оно же показывает результат этой смерти.
Если интересно - читайте! Начать можно, например с этой статьи: https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31689466.html