"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
Ниже цитируются отрывки из книги крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Эрмана http://www.e-reading.club/book.php?book=1019659
В Послании Галатам Павел приводит отрывок из Писания, который явно был важен для него в дохристианскую эпоху,когда Павел был гонителем христиан: "Проклят всяк висящий на древе" (Гал 3:13, Втор 21:23). В контексте Второз.имелся в виду обычай вешать трупы на дереве как акт посрамления и унижения. Столетия спустя стали считать, что всякий погребённый подобным образом, проклят Богом.
...Во всех миссианских чаяниях начала 1 века присутствует одна линия: Мессия мыслился грядущим правителем народа Израилева, устанавливающего цатство Божье на земле. Как мог Мессия-помазанник Божий быть проклятым Богом и распятым на дереве? Концепция распятого Мессии для большинства евреев 1 века была кощунственной: Мессия не может быть распят!
Однако согласно христ.трактовке, основанной, в первую очередь, на книге Исайи 53, - Мессии должно пострадать...
..Эрман задаёт вопрос своим студентам: "Покажите, где у Исайи слово Мессия?" Ответ: " Этого слова в отрывке нет, однако, это очень похоже на распятие Иисуса, и ещё псалом 21 и псалом 68"... Эрман повторяет вопрос:"во всех этих отрывках сказано о страдании, но из чего видно, что это страдания Мессии? В 53 гл Страдалец назван не Мессией, а "рабом Господним".Чуть раньше из контекста ясно, что это за "раб Господен":"Ты раб мой,Израиль.." (Ис 49:3). Именно Израиль страдает за грехи людей и приносит исцеление.53 гл написана во времена Вавилонск плена. Исаия оплакивает плен, но показывает, что страдания принесут искупление за грехи народа. О будущем Мессии здесь вообще речи не идёт."
..Для христиан Иисус-Мессия. А Иисус пострадал, значит, Мессия должен был пострадать. Но для Бога это не могло быть неожиданностью: таким был первоначальный замысел Божий...
Исходя из этой предпосылки христиане истолковали некоторые повествования Библии о страдании как НАМЁК на страдания Мессии-Иисуса..
Павел после "обращения"пришёл к выводу, что Мессия действительно понёс на себе проклятие Божье(проклят всякий "повешенный на древе"). Но это проклятие было не за грехи Самого Иисуса, а за грехи др людей. Он взял на Себя проклятие, заслуженное другими и тем самым спас их от Божьего гнева
Абсолютно ни из чего не видно, что до христ-ва какие-либо евреи ожидали, что Мессия будет убит за грехи (да и вообще будет убит) и публично распят врагами евреев. Это абсолютно противоположно сценарию ожидаемого прихода Мессии.
...Эту концепцию создали люди, которые верили в мессианство Иисуса, но знали, что он был распят..они верили в распятого Мессию, и для обьяснения нелёгких фактов, связанных с его смертью,христиане создали концепцию страдающего Мессии. Она прижилась настолько, что последующие христиане считали очевидным, что она содержится в ВЗ. Эту идею лишь вычитали из ВЗ задним числом, потому что христиане считали Иисуса Мессией, а Иисус - был распят.
Uважаемые Христиане, хотелось бы знать ваше отношение к точке зрения Эрмана. В чём на ваш взгляд, он не прав ?