русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53

30.04.17 13:14
Re: "Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
 
Boatman местный житель
in Antwort ani2016 29.04.17 16:02
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;
а мы думали, что Он был поражаем,
наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши
и мучим за беззакония наши;
наказание мира нашего было на Нем,
и ранами Его мы исцелились.Если раб-Израиль в этих стихах, то как понимать "мы ранами Его исцелились".Кого подразумевать под "мy"


Здесь звучит тема священнического служения..

Грех народа, согласно Писанию, может взять на себя только а) первосвященник б) "Помазанник" . (Левит 10:13)

а)

Бог сделал Израиль "Царством священников и народом святым" (Исх 19:6). Т.е. Израиль явл. продолжением рода священников, или НАРОДОМ-СВЯЩЕННИКОМ (единств.число), к-рый может брать на себя грех народа - каждого отдельного израильтянина ( во множ.числе),которые так говорят о себе: "Мы совратились каждый на свою сторону". Т.о., если считать, что раб-Израиль, то через его страдания (т.е. всего народа в целом ) каждый из "совратившихся" евреев , составляющих целое- народ Израиля, получает искупление грехов ("МЫ исцелились")

Др.словами, если "совратился" каждый из народа , то и отвечает (страдает) за грехи каждый в народе, т.е. весь народ Израилев как единое целое, в данном случае , именуясь "рабом". В результате страданий раба- Израиля народ получает искупление , мир и согласие с Богом восстанавливаются.

б) Раб - помазанник Божий

Предполагается перенос грехов на заместительную жертву без порока, т.е. не осквернённую грехами. Т.е. страданиями и ранами

таинственного страдальца - Мессии происходит искупление грехов, совершённых Израилем. "Он понёс на себе грех многих" может означать, что Мессия пришёл добровольно, из любви, , чтобы спасти Израиль. Наказание НАШЕ (т.е. Израиля) пало на Мессию, и в результате - наступило единение Израиля с Богом, т.е. ранами и страданиями Раба-Мессии Израиль получил искупление.


Первая версия мне кажется притянутой, слишком "аллегорической". К тому же Раб Пророчества - НЕВИНЕН, на нём нет грехов, что невозможно сказать об Израиле.Интересно, как обьясняет это противоречие Иудаизм

Т.е. в этих стихах, скорее всего , речь у Исайи - о ЛИЧНОСТИ , т.е. о Мессии.

Такая - мессианская интерпретации очень близка к христианской трактовке, за исключением того, кого считать Мессией. С точки зрения иудаизма, Иисус не отвечал требованиям к Машиаху, сформулированным в Писании.




 

Sprung zu