Бог сотворил все, а значит и зло?
вы же теолог....вы должны знать,что в Библии очень многое нужно понимать иначе,чем в прямом смысле...
Я согласен с Вами.
Но это не значит, что духовный или иной метод разбора Писания, должны противоречить прямому тексту.
Понимание прямого текста, стоит на первом месте.
Все остальное потом, и только если не противоречит.
Кстати, слово "люцефер" - искусственное, и появилось, при переводе Нового Завета с греческого на латынь.
И обозначает оно "утренняя звезда".
И никакого отношения к "падшему ангелу", не имеет.
Как собственно и "падшего ангела" в Библии нет.
Есть слово "сатан", которое означает "против; на против", и применяется к той или иной личности, когда речь идет о противлении, или о действии человека или общества, направленное против воли другой личности.
Просто надо смотреть по контексту, и определять к кому оно относится.
Кстати, в оригинальном тексте ТаНаХа (Ветхий Завет), это слово дважды применялось к Богу:
1 И встал Сатан против Йисраэйля, и подстрекал Давида исчислить Йисраэйль. (1Пар.21:1)
1 И опять воспылал гнев Господень на Исраэйльтян, и подбивал Давида против них, чтобы приказать: пойди, пересчитай (людей) Исраэйля и Йеуды. (2Цар.24:1)
В обоих случаях, по отношению к Богу, применено слово "сатан".
Нередко, под словом сатан (по гречески дьявол) - это олицетворение всего зла, независимо от кого оно исходит.
В общем это очень емкий вопрос.
Если Вас очень интересует этот вопрос, то Вы можете его немного подробней рассмотреть здесь:
http://www.beitaschkenas.de/index.php/lib/116-2012-10-25-1...
Но одно надо знать, что "ангела, который противиться воле Бога, в Библии нет":
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; (2Пет.2:4)
- по той простой причине, что они пребывая в божественной чистоте, нарушили святость Бога, и тут же получили "на орехи".
Единственная личность во всем мироздании, которой дана такая возможность - это человек.
Поскольку он пребывает в несовершенном мире, и подчас подпадает под искушение.
И Бог, по великой милости, дает ему шанс раскаяния, и возврата на путь истины.