Deutsch

"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53

26.04.17 23:37
Re: "Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 24.04.17 10:04, Последний раз изменено 29.04.17 08:55 (Boatman)


Выше уже отмечалось, что до 11 века ( до Раши) все ранние комментаторы 53 гл Исайи видели в "Рабе" - Машиаха (Мессию), но после жестоких кровавых притеснений евреев христианами( в "ответ" на них) появилась немессианская интерпретация, чтобы дистанцироваться от хр-ва. . При этом обе трактовки вызывают ряд вопросов .

Вопросы к немессианскому толкованию:


"Он изъязвлён был за грехи НАШИ и мучим за беззакония НАШИ...,.ранами ЕГО МЫ исцелились" . Видящие в Рабе Израиль понимают это место так: за грехи и беззакония НАШИ -т.е. каждого отдельного человека, "сбившегося с пути", отвечает ВЕСь народ в целом , он же - " безгрешный Раб". Но разве можно назвать Израиль "невинным" в глазах Бога? "Израиль согрешил и преступил завет Мой"(Иис.Нав 7:11); много раз Господь говорил, что Изр не слушает Его...Если считать, что Страдающий Раб "оправдывает МНОГИХ и грехи ИХ на СЕБЕ понесёт" (53:1), как может народ, "обременённый беззакониями", страдать в образе невинного праведника за НАРОДЫ (МНОГИХ) и стать "жертвой умилостивления""? К тому же в Библ. нигде не говорится, что Изр. своими страданиями искупит др. народы.

Относительно ""добровольности" страданий. Не мог Израиль добровольно "рассеяться", отдать на разрушение свои святыни. Напротив, он всегда отчаянно боролся..В описанных местах Пророчества речь наиболее вероятно - о личности Спасителя. А необычное поведение Раба перед обвинителями ("не открывал уст своих...как агнец" (53:7) удивительно похоже на то, что написано о страстях Христовых в НЗ.

Как можно объяснить С точки зрения не-мессиан это место: "сколько был обезображен лик ЕГО ... МУЖ скорбей"? МУЖ- понимается как личность, один человек. Хотя можно предположить, что тут описано отношение язычников к "безобразному лику" Израиля , который как нередко в Библии, обозначен в ед. числе как "РАБ МОЙ"(Ис 49:3)...

Не меньше вопросов возникает при христианском толковании.


Как может Бог представлять Сына, единосущного - в унизительном, хоть и благородном образе раба? Да и сами евреи ждали своего Машиаха - блестящего, могущественного Царя, к-рый будет править "от моря до моря", кто освободит Израиль, а не безгласного "агнца"...

Как вы понимаете стих: "Увидит он семя (потомство), будет долголетен". Ученики и последователи - это не есть потомство ("семя" - это не учение)..О каком продлении дней можно говорить, если Иисус погиб молодым? Про вечность так не говорят, тут речь о физическом долголетии.

И наконец, это место: "Я дам Ему удел среди великих, и с сильными будет делить добычу,...за то что грех многих нёс". В духовном воплощении в христианстве Христос - Бог. Как может Он Сам Себя наградить тем, что даст "удел среди великих"?, т.е."праведников". Это ли награда Иисусу, котор. "одесную"Бога- Отца" сидит?


Прочество,вероятно, может иметь двойной смысл: в образе Раба можно увидеть и народ Израиля и Мессию. Второй подход , более традиционный для самого Израиля, - очень близок к Христианскому, если признавать в Мессии ЧЕЛОВЕКА, не Бога! Можно надеяться, что это роковое противоречие двух религий когда-нибудь будет преодолено?

 

Перейти на