"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
Ниже даётся обобщённое толкование текста пророчества в соответствии с мессианской интерпретацией.
В Ис. 52:13-15 говорит Бог. Он прозывает всех обратить внимание на Страдающего Рабы. Бог обьявляет, что действия Раба принесут Ему величие славы. ..будет благоуспешным, возвысится и вознесётся и возвеличится..(52:13)
Раб будет страдать – и все цари мира обратят на Него внимание, когда поймут цель Его страданий.В конце Раб спасёт многих.
В Ис 53:1-9 дают ответ люди.
Стих 1 – признаются в непризнании Раба в Его обличии и призвании, т.к. не было в Нём ничего особенного, ничем не выделялся из людей
Стих 3- Напротив, он был презираем и отвергнут большинством; был муж скорбей и терпел страдания. Его отвергли не только пассивно, люди избегали Его.
Стихи 4-6 Люди признаются, что во время Его мучений они посчитали Его страдания наказанием Бога за Его собственные грехи. Но теперь они признают, что страдания раба были исакупительными: он пострадал за грехи народа, а не за собственные грехи.
Люди признают, что это они уклонились от поутей Божьих, совратились каждый на путь свой, а наказание за ВСЕХ было возложено на Раба
Т.е. в этом отрывке – изменение отношения людей к рабу, когда они поняли природу Его страдфаний. Наказание, которое понёс на себе Раб, выделиоли Его как особую жертву гнева Бога.
В стихе 4 – те, кто ранее презирали Раба, начали сознавать, что Он понёс заместительные страдания ради них и взял на себя то, что в действительнопсти следовало бы возложить на них. Теперь они свидетельствуют о своём заблуждении, что Его страдания считали наказанием за Его собственные грехи.
Стих 6 – люди признают, что они настолько отдалились от Бога, что для их примирения с Богом и возникла необходимость в страданиях Раба. Люди в раскаянии признают, что долго не признавали Того, кого Бог поослал им длхя их блага
Стих 7 – Раб молча страдает, не возроптав против чинимой против него несправедливости
Стих 8- Раб наказан за грехи народа, к которому принадлежал Он сам........
...И т.д.
Если Раб – Израиль, то „люди“ - это язычники; если Раб – Мессия, то люди – Израиль.
Как бы ни интерпретировать это
удивительное во всех отношениях
Пророчество,
сходство Страдающего Раба и Иисуса – поразительное.Cамый „отьявленный“ скептик должен склониться перед этой великой тайной...
Хочу задать несколько вопросов
iuдеям:
"но страдал добровольно ". Как эти строки можно отнести к Израилю? Разве можно считать, что Израиль страдал добровольно? и в Вавилон отправились „добровольно“?.......
христианам:
как Христос-Бог может называть Сам Себя "Раб Мой" ?.
С какими "грешными" была дана Иисусу могила, если он был похоронен один, а не вместе с разбойниками в одной могиле?
"посему Я дам ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу" ( 53.:12). Если ponimat' "дам ему часть между великими" в том смысле, что великие народы приняли его веру и закон, то
что означает "с сильными будет делить добычу"?...........