Deutsch

Считал ли Иисус Христос Себя Богом?

19.04.17 09:24
Re: Считал ли Иисус Христос Себя Богом?
 
Boatman местный житель
в ответ ani2016 18.04.17 00:59, Последний раз изменено 19.04.17 11:06 (Boatman)
Хотелось бы знать Ваше мнение о статье:http://ateism.ru/forum/index.php?topic=6242.0

Аня , спасибо Вам за Ваши вопросы.Они заставили меня глубже вникнуть в идеи этого "пятого Евангелия" - "благую весть" Исайи об Эммануэле. Ваша ссылка относится не к статье, а к дискуссии христианина и группы атеистов. Побеждает, на мой взгляд, христианин.Не потому, что я разделяю его убеждения, а потому, что он будучи намного глубже оппонентов, стараясь сохранить обьективность, рассматривает и вникает в суть пророчества с разных позиций:Ахаза, иудеев, христиан. Я также , не относясь ни к одной из этих категорий, пытался увидеть пророчество глазами иудеев и христиан.

Для иудеев это Пророчество было (и есть!) - великое утешение, "ибо-Эмануэль", т.е. потому, что Бог со своим избранным народом навечно, он всегда помнит об обетовании Давиду: «Будет непоколебим дом твой, царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки». Жестоко наказывая свой народ за недостаток веры в Его могущество, Он всё равно не покинет его! Ибо-Эмануэль!Ассирия для иудеев была как "бич Божий". Ахазу было всего 20, когда он стал царём; проповеди Исайи были далеки для него, он больше верил в силу оружия, чем в силы небесные. Но несмотря на отказ от знамения, Бог всё же посылает его - в виде младенца, Эммануэля как ЗНАК Своего могущества. Эта идея Эммануэля основная у Исаи.Это не имя, это напоминание , утверждение, что "Бог.с нами".И даже в 8 главе, где в образе метафоры - гигантской птицы с распростёртыми крыльями(или "наводнения") показаны чудовищные бедствия, к-рые принесла Ассирия Иудее, звучит эта утверждающая нота в обращении к царю.Эммануэль - здесь ТИТУЛ, имеющий отношение к царю по линии Давида именно для ТОГО времени. Это подтверждение того,что дитя из 7:14 - идеальный царь мессианского толка, кем, скорее всего, является Езекия, сын Ахаза, в котором благодаря благим делам для народа и благочестию склонны были видеть мессию(хотя до мессии он и "не дотягивал"). .. Словами "земли твоей Эммануил" пророк говорит, что земля иудейская принадлежит Эммануилу как царю и Бог не даст иудеям погибнуть, ибо-Эммануил! Своего настоящего мессию иудеи ждали и ждут ныне.

Христианск. толкователи считают, что поскольку Ахаз отказался от знамения Бога, Он отступил от народа Израиля и послал настоящего Эмmануэля - мессию, божественную личность -Иисуса Христа, верующие в Которого - спасутся. . В этом случае "получателем" знамения оказался Иосиф, обнаруживший альму - Марию беременной , поскольку он подходил для роли представителя династии Давида.И в этом варианте очень существенно, что "альма" - девственница и зачатие "непорочное", от Духа Святого.Итак, оказалось, что когда согласно мессианской точке зрения, дом Давидов наконец получил знак, от былой царской славы остались одни воспоминания. Потомки Давида не правят в Израиле уже 500 лет, а потому знамение получает не царский сын, а простой плотник..

Имя Эммануил - не собственное имя мессии,это символ, титул, который указывает на Божественную помощь избранному народу...В христианском богословии Имя Еммануил связывается с именем Иисус , с богочеловеческой природой Христа и говориt о присутствии Бога в деятельности Иисуса

В отношении к "Эммануилу" -вероятно, одно из главных различий иудаизма и христ-ва. Христиане верят в личное спасение через искупление грехов верой в Христа-Спасителя; а иудеи - в Бога, Который "не дремлет и не спит хранящий Израиль " (Пс 120:4), и спасаются в основном соблюдением заповедей и добрыми делами.

 

Перейти на