Считал ли Иисус Христос Себя Богом?
Зачатие природное, но и в то же время - от Духа Святого.Это я так поняла, а может дело в переводе?
Согласно доктринe непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (Ис. 7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии
(Мф. 1:18-25) :
“да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.“
„Речённое через пророка“ - означает прямую ссылку на книгу Исайи 7:14.Вот это место иz Исайи:
"И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и
родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского."
Конечно, лучше бы было просто прочесть всю главу, чтобы понять: к кому, к каким историч. событиям относится пророчество,.А обращены эти слова к царю Ахазу(историческое лицо,умер в 715 или 727 г. до р.х.), и говорит ему Исайя , что он не должен бояться
соединённых армий под предводительством двух царей ( конкретных исторических лиц - Эфраима и Арама )и не обращаться за помощью к Ассирии, поскольку сможет победить их собственными силами. И вот ЗНАК, который подаст Ахазу Всевышний:
эта МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА( "гa-алма“, с определённым артикле га-) забеременеет и родит сына, которому нарекут имя Эммануил (что значит: „С нами Бог“) и прежде, чем сын вырастет, не останется и следа от армий союзников.
Т.о., Пророчество это несомненно говорит о событиях, актуальных в дни царя Ахаза, жившеgo за 700 лет до рождения Иисуса.Рождение ребёнка должно стать знаком падения обьединённой армии.Слова «Дева», «Сын» и «Ему» написаны с прописной буквы,потому что перевод этого стиха в христианских библиях навеян новозаветной христологической интерпретацией: «Дева» - это «непорочная дева» Мария, а «Сын» - это «богочеловек» Иисус.В оригинальном еврейском тексте Библии прописных букв нет.Но почему "дева"? В древнееврейском тексте здесь стоит слово "алма",
которое означает не девственницу, а любую девушку,молодую женщину. Для обозначения «девственницы» существует специальное слово: "бетула". Т.е. перевод слова „алма“ у Исайи как „девственница, „дева“- есть ошибка в понимании еврейского текста.
Божественный знак, на к-рый указывают пророки в подтверждение своих слов, не всегда являются чудом ( типa рождение ребёнка девственницей) , нарушающим законы природы( напр, в Исх 3:12): зачастую обычный предмет или событие могут стать символами, напоминающими людям о пророчестве и о его исполнении. В данном случае рождение ребёнка в ближайшее время - близкое будущее, должно стать знаком падения союзников-более отдалённого будущего.
Предлагаю подумать над этим пророчеством Исайи, легшим в основу важнейшего догмата, и сделать соответствующий вывод