Deutsch

Две притчи

26.02.17 13:04
Re: Две притчи
 
Boatman знакомое лицо
в ответ Boatman 24.02.17 14:20

Не дождавшись ответов на поставленные вопросы, попытаюсь сам на них ответить. Собственно, главный вопрос касался преемственности Ветхого и Нового Заветов. Церковь констатирует " богодухновенность" обоих и заявляет, что "ВЗ содержит слово того же Бога, который в полноте открывает себя в Иисусе Христе". Однако отношение между ВЗ и НЗ в церковной традиции слишком противоречиво,чтобы утверждать их "преемственность". НЗ не отрицает Ветхий , но отводит ему в принципе дополнительную, или вспомогательную роль. Свершение историй ВЗ рассматривается церковью как прообраз новозаветных и раскрытие их смысла осуществляется нераздельно от "узнавания" в НЗ, чему аллегорический подход к Писанию открывает неограниченные возможности. В первую очередь это касается "пророчеств" на явление Мессии-Христа. Пришествие в мир Иисуса создало принципиально новую религ. ситуацию. В посланиях "апостола языков" постоянно прослеживается противостояние "благодати" и Закона, "устаревшего" и "потерявшего свою значимость", "ветхого" и "нового" человека. После пришествия Иисуса, как заявляет Павел, нет необходимости в соблюдении Закона : "Мы освободились от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по мёртвой букве" (Рим 7:6). Он осуждает Закон (т.е. Тору), считая его генератором зла: "Закон нужен лишь для того, чтобы умножались грехи и преступления. .. "ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) и т.д и т.п.... Христос в Ев Матф. говорит, что Он пришёл не для того, чтобы отменить Тору, а чтобы наполнить её, сделать её содержание ещё более совершенным .,поэтому трудно представить, что Он -автор рассмотенных выше "пророческих" притч , скорее, можnо предположить, что они созданы авторами Еванг под влиянием павловых проповедей......

 

Перейти на