Deutsch

Две притчи

19.02.17 18:23
Re: Две притчи
 
Boatman знакомое лицо
в ответ Boatman 19.02.17 18:22, Последний раз изменено 19.02.17 21:17 (Boatman)


Рассмотрим теперь „первоисточники“ этой притчи : псалом 79(80) и отрывок из Книги Исайи(5:1-8).

Псалом 79 (80) принадлежит перу левита Асафа:

„9 Виноградную лозу из Египта перенёс Ты, изгнал народы и насадил её "

Из этого стиха ясно, что Асаф обращается к Богу Израиля, . Также понятно, что виноградная лоза, перенесённая из Египта, есть еврейский народ, которому Богом было определено место для проживания - бывший Ханаан, из которого Он повелел изгнать народы, прежде населявшие эту землю.

Отрывок из книги пророка Исайи, глава 5-ая стихи 1-8:

" 1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. Виноградник был у Друга моего на плодородном холме.

2 И окопал его, и очистил его от камней, и засадил его отборной лозою, и выстроил башню посреди него, и давильню для винограда высек в нём. И надеялся Он получить виноград, а тот дал плоды дикие.

3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иудеи, рассудите Меня с виноградником Моим.

4 Что ещё (можно было) сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал для него? Почему же, ( когда) ожидал Я, что даст (он) виноград, он дал плоды дикие?

5 А теперь возвещу Я вам, что сделаю Я с Моим виноградником: сниму изгородь его - и будет он на потраву, разрушу ограду его - и будет он вытоптан;

6 И сделаю его пустошью; не будут ни обрезывать его, ни окапывать его; и зарастёт он волчцом и тернием; и облакам повелю Я не проливать на него дождя.

7 Потому что виноградник Господа Савоафa это дом Израилев, и мужи Иудеи - саженцы радости Его; ожидал Он правосудия, а вот, - насилие, справедливости, а вот - вопиющая (неправда).

8 Горе присоединяющим дом к дому ( и) присоединяющим поле к полю, так что не остаётся больше места ( бедняку), вы одни будете жить среди земли."

В притче Исайя обращается к Богу, которого он называет "другом" ( евр. слово, переведенное как "возлюбленный" означает также - "друг"). Свой виноградник Бог насадил на благодатной почве , всячески благоустроил его, всё предусмотрел и ожидал хороший урожай. Однако, плоды оказались „дикими ягодами" . Затем Исайя "предоставляет слово“ Богу: “Чего я не сделал для него?...“ „Он“ (виноградник )– синоним Иудеи -Южного царства“, виноград - „саженцы радости“ Бога – Иудеи.Устами Исайи Бог говорит, что за то, что Иудеи не оправдали Его ожиданий(вместо „добрых грозд“ -"дикие ягоды“ - кровопролития и вопль), Он лишит их своей защиты и виноградник (Иудея) засохнет.

Чтобы понять это обвинение Бога , надо знать обстановку в Иудее времени Исайи. Аристократы упивались роскошью, захватывая земли своих соплеменников-бедняков , разоряя их,не считались с Законом Моисея и смеялись над возможными „карами“ . При этом восхищаясь могучей Ассирией, в к-рой видели свой идеал. В этих „князьях“ и пытался пробудить совесть Исайя , предвещая им разорение и гибель :За все эти нарушения „бедствие грядёт на Иудею“ (5:13-17) „народ мой пойдёт в плен, по вине князей“ пострадает также простой народ. Далее Исайя обличает своих бывших друзей – богачей Иерусалима, но они лишь иронизируют над пророком: „пусть Он поспешит и ускорит дело своё“ (т.е. угрозу наказания) ( стих 19)... И наконец, в

стихе 24 пророк Исайя объясняет причину гнева Божьего на еврейский народ и за что именно последует наказание : " ибо отвергли они Тору Господа Саваофа и презрели слово Святого Iзраилева"

Авторы синоптических Евангелий, игнорируя причину наказаний -несоблюдение "князьями" Закона Моисеева (Торы) , добавляют два стиха из псалма 118 (117) 22 и 23: "Камень, который отвергли строители, стал главой угла. 23 От Господа было это, дивно это в глазах наших."

Стихи о краеугольном камне, отвергнутом строителями, в псалме - имеют в виду Тору, предложенную первоначально многим народам, но отвергнутую ими ( народами)по различным причинам, в том числе, и нежеланием взять на себя ответственность за судьбу всего мира. Только евреи согласились принять Тору и выполнять её требования: "И отвечал весь народ вместе, говоря: всё, что говорил Господь, исполним " (Исход глава 19 ст.8)

Затем в притчу искусно вводится сын-наследник, посылаемый отцом на явную смерть, как бы в жертву.

"Камнем° в Евангелии Христос называет себя самого, а строителями-учителей иудейских, которые отвергли Его:

Итак, вот „рецепт“: берётся довольно поэтичный отрывок из Ветхозаветной книги пророка Исайи, туда вводятся дополнительные персонажи ( Сын ,"злые виноградари"), добавляется два стиха из псалма и получается Евангельская притча с большим подтекстом

Ваше отношение к

притчам , в частности, к описанной выше ?

Согласны ли вы с тем, что

"Идеи Ветхого Завета "включены" в идеи Нового Завета. Полностью" ?


 

Перейти на