"кто ударит тебя в правую щёку ..."
"Благо тому, кто молча ждёт спасения Господня. ..Пусть одиноко и молча сидит он, ибо Бог возложил на него это бремя. Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором, ибо не покидает Господь навеки; ибо если и опечалит Он, то и помилует по великому милосердию Своему "(Плач., 3:26-33) ( post 5)
Сами то Вы как смотрите на это?
постараюсь ответить. Закон (ВЗ) запрещает обижать и оскорблять другого человека. Но он и не обязывает человека быть камнем, не реагирующим на оскорбления и т.п. А если кто пришёл убить, - ему надо оказать заслуженное противодействие, используя из арсенала возможных средств защиты наиболее щадящие. Так - по Закону. Однакo, с др.стороны, там говорится и о тех, кого оскорбляют, но они не оскорбляют в ответ, слушают, как их позорят, но не отвечают. Это - праведники, находящиеся на высшем уровне, чем того требует Закон.
Теперь- к словам Иеремии. Он произнёс их в конкретной ситуации, на развалинах Иерусалима. Речь идёт о необходимости осмысления, почему
Господь послал такое наказание, в чём вина народа. Само наказание ниспослано Богом, и на Него нельзя роптать, оно всегда справедливо. Но
это не относится к "орудию наказания"! Т.е. Иеремия говорит о своих переживаниях,а не о поведении! Он призывает покорно "подставить щёку" ,
чтобы принять испытания, посланные Богом, т.к. именно Бог направляет ход событий, осознать свои грехи и исправить.Т.е. с одной стороны -
покорность воле Бога, дающего своим наказанием повод к размышлению, а с другой - активные действия, чтобы остановить преступника.
Слова Иисуса о "подставлении щеки"являются парофразом слов Иеремии. Однако, есть огромная разница в смысле высказываний Иер. и Христа . Слова Иисуса являются идеалом поведения верующего на все случаи жизни как запрет на сопротивление злу. У Иерем. - "щека" открыта
для Бога, но преступник должен получить отпор.