"кто ударит тебя в правую щёку ..."
Непреложность её принимают только те, которые стали христианами из любви и благодарности Богу- даже если при этом и понимают, чтонеспособны её выполнить в чистом виде.
Неспособность выполнения Заповеди "в чистом виде" подразумевает, тем не менее, следование ей как нравственному компасу.
Для убеждённого "непротивленца", самосовершенствующегося моралиста, сосредоточенного на возрастании в себе любви и добра и "благодарности Богу",личная праведность должна являться высшей ценностью. Может ли он пожертвовать ею в определённой ситуации? Напр, присутствуя при изнасиловании (избиении и т.п.) , имея при себе оружие? Будет ли он увещевать, взывать к совести и милосердию, как того ТРЕБУЕТ соблюдение Заповеди? А потом , дав злодейству свершиться , останется жить с сознанием своей моральной безупречности и "праведности"? А если есть нечто "высшее", ради чего можно пожертвовать принципом непротивления насилием, то что ЭТО ? и что стОит тогда сама эта "доктрина"? И не способствует ли "праведник", достигая внутреннего совершенства для преодоления "узких ворот", разрастанию внешнего зла?