Вход на сайт
Любовь-агапе
1413 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
beatus местный житель
в ответ ivan_12 31.12.16 00:29, Последний раз изменено 31.12.16 10:41 (beatus)
Нет никаких парадоксов. Милость может быть безусловной (спасение "только верой" по-Лютеру) либо обусловленной.И если удастся кому-то всё это исполнить, то без милости Господа всё равно лучше и не надеяться.
...
Одним словом - парадоксы, парадоксы
Святость, вера и милость являются по-отдельности необходимыми, но недостаточными условиями. Только вместе они достаточны, сам Господь так сказал:условие необходимое, необходимое но не достаточное
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе (Моисея): суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.» — Матфея 23:23
Как видите, Новый Завет ни в чём не противоречит Ветхому Завету. У них одно Авторство, один Источник.
"Суд" в Матфея 23:23 означает "справедливость". Комментарий по номеру Стронга отсылает нас к еврейскому слову "суд" מִשְׂפָּט, как оно было употреблено у Исаии в Ис. 5:7:
«Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия מִשְׂפָּט, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.»
Справедливость является атрибутом или свойством святости:
«Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его...» — Аввакум 1:13
Поэтому №1 может выглядеть так: святость: освящение, справедливость, ... Ведь святость означает соответствие праведным нормам Создателя, а справедливость означает применение этих норм в отношениях между людьми. Эти нормы универсальны, см. Категорический императив.