И никто не наливает молодое вино в старые мехи
включая - в данном контексте всего лишь устойчивый фразеологический оборот в русском языке и не более того...
Да, с этим спорить трудно. Вот только стоило ли этот оборот применять таким образом по отношению к Нему?
я прекрасно понимаю ваш порыв, советовать ничего не буду, чтобы лишний раз не обижались))
Очень рад, что Вы стали щадить достоинство собеседников. Хотелось бы, чтобы это не закончилось очень быстро.
В Ветхом Завете и "его требованиях" нет ничего зазорного или небожественного,
Я далёк от того, чтобы осудить закон, принизить его значение. Но и не могу его идеализировать. Вспомните, сколько раз Господу
были предъявлены претензии за неисполнение закона Им самим или Его учениками? Немытые руки перед едой, исцеление в субботу -
это первое, что пришло на ум.
Неужели Вы будете настаивать на том, что всё то, что называется законим пройдёт проверку вот этим?:
37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Св. Евангелие от Матфея 22:37-40)
тем более, если вы верите в триединство Бога, то должны понимать, что Иисус также участвовал в написании Ветхого Завета, как и Святой Дух и Бог Отец.
Да, я верю в это. Но верю ещё и в то, что в него вошло вместе с божественным и человеческое. Со всеми отсюда вытекающими.
И Иисус исполнил весь закон именно по меркам Ветхого Завета, так как Новый Завет еще не был написан.
Написан НЗ ещё не был, но был уже дан. Ибо:
16. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
(Св. Евангелие от Луки 16:16)
До Иоанна - ВЗ.
Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него - НЗ.
Благовествование Царствия Божия и есть то новое вино, для которого и нужны новые мехи.