И никто не наливает молодое вино в старые мехи
Евангельские проповеди Иисуса в большинстве случаев представляют высказывания, содержащиеся в ВЗ. Однако, эти высказывания облечены в полемическую форму, которая создаёт иллюзию спора,противопоставления. В результате нередко складывается впечатление (особенно у тех, кто не знакомс ВЗ или лишь "пробегал" егo ) , что Христос ВОЗРАЖАЛ Заповедям Моисеевым, ОПРОВЕРГАЛ их.Не могли бы Вы ответить: имеются ли в проповедях Христа какие-либо принципиальные возражения по существу Заповедей , изложенных в Торе ?Если есть такие возражения, пожалуйста, укажите их на примерах Заповедей "Не убивай" и "Око за око...."
Чтобы понять те дискуссии, которые разворачивались между Иешуа и фарисеями, или книжниками, то нам надо окунутся в ту атмосферу, которая была в Иудее, того времени.
Если внимательно все рассмотреть, то можно прийти к выводу, что дискуссировали не о Заповедях, а о комментариях на них.
В то время, существовало три основные школы, которые имели авторитет, в этом плане.
Это Шамая и Гилеля среди фарисеев, и садукеи.
Отчасти можно сюда приплюсовать и ессев.
И иудеи выбирали себе на вкус, к какой школе присоединится.
И тут, "вдруг", появляется новый Учитель, трактовка которого, во многом отличается от всех, вышеперечисленных школ.
Естественно, что никто не хотел добровольно сдавать свои позиции.
Это примерно как и сегодня, в иудаизме и христианстве.
Что касается:" имеются ли в проповедях Христа какие-либо принципиальные возражения по существу Заповедей", то повторюсь - возражений по самим Заповедям небыло.
Было возражение по их трактовке.
Одно дело слепое следование Заповедям, а другое дело их разумное исполнение.
Дело в том, что Бог хочет, чтобы человеку было хорошо
И заповеди в этом плане, должны быть помощниками, а не надсмотрщиками, карающими по всякому поводу.
То есть, человеческая жизнь, должна стоять на первом месте.
Естественно, что это не значит, что можно идти против Того, Кто дает дыхание жизни
Вот из этого и надо исходить, когда мы начинаем их разбирать.