Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах
https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-law-fulfilled...
и вот здесь в комментариях много интересного и многие вопросы станут понятнее:
http://kifa.kz/bible/stern/stern_yohanan_10.php
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить.
Стих 17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить, сделать их значение полным. Еврейское слово "Тора", буквально означает "учение, доктрина". В Септуагинте и в Новом Завете оно переведено греческим словом "номос", русский эквивалент которого - "закон". Влияние греческого языка на современные языки было более непосредственным и глубоким, чем влияние иврита, и именно поэтому в большинстве языков говорится о "Законе" Моисея, а не об "Учении" Моисея. Отчасти поэтому христиане ошибочно полагают, что Тора носит законнический характер (см. Рим. 3:20,
Гал. 3:23).
В иудаизме слово "Тора" может означать:
1) Хумаш (Пятикнижие, пять книг Моисея); или
2) Предыдущее плюс Пророки и Писания, т.е. Танах (известный христианам как Ветхий Завет; см. ком. к 4:4-10); или
3) Предыдущее плюс Устная Тора, которая включает в себя Талмуд и другие официальные материалы; или
4) Предыдущее плюс все религиозные наставления раввинов, включая этические и аггадические (поучительные) материалы.
Здесь имеется в виду первый из перечисленных вариантов, так как "Пророки" упомянуты отдельно.
Пророки. Слово "Пророки" написанное с заглавной буквы (как здесь, 7:12, 22:40; Лук. 16:16,29,31; 24:44; Йохн. 1:45, 6:45; Деян. 13:15,27,40; 15:15; 24:14; 28:23; Рим. 3:21), обозначает вторую из трёх основных частей Танаха. Когда речь идёт о пророках Танаха
как о людях, то это слово пишется с маленькой буквы; "пророк" в ед.ч. никогда не пишется с заглавной буквы. Упоминая Тору и Пророков, Йешуа говорит, что он не пришёл изменить или заменить Божье Слово, Танах. Сравните Лук. 24:44-45.
Исполнить. Здесь употреблено греческое слово "плеросай", буквально означающее "наполнять". Обычно это место переводят словом "исполнить". Теология замещения, которая ошибочно учит, что церковь заняла место евреев и стала Божьим народом (ст. 5), трактует этот стих двумя ложными способами. Первый: Йешуа исполнил Тору, и теперь людям не нужно исполнять её. Однако нет никаких логических оснований полагать, что послушание Йешуа позволяет нам не исполнять Тору. По сути, Ша'ул (Павел) в письме к Римлянам, целью которого является воспитывать "послушание, которое приходит от веры"
в Йешуа, учит, что такая вера не уничтожает Тору, но утверждает её (Рим. 1:5; 3:31). Второй (настолько же нелогичный): считается, что Йешуа, исполнил Пророков так, что в Танахе не осталось никаких пророчеств, относящихся к еврейскому народу. Но обещания евреям, находящиеся в еврейской Библии, не упразднены из-за того, что нашли "исполнение в Йешуа". Исполнение в Йешуа, скорее, является дополнительным подтверждением тому, что всё обещанное Богом евреям сбудется (см. 2 Кор. 1:20 ).
Йешуа действительно совершенным образом исполнял предписания Торы и предсказания Пророков, но здесь речь идёт о другом. Йешуа не пришёл отменить, но "сделать полным" (плеросай) значение Торы и этических требований Пророков. Таким образом, он пришёл дополнить до совершенства наше понимание Торы и Пророков, чтобы мы смогли приблизиться
к библейскому идеалу. Стихи 18-20 формулируют три причины, по которым Тора и Пророки остаются необходимыми и действенными. Остальная часть главы 5 содержит шесть особых случаев, в которых Йешуа более полно объясняет духовное значение некоторых аспектов еврейского закона. По сути, в этом стихе заключена тема и краткое описание всей Нагорной проповеди, в которой Йешуа раскрывает своим талмидим смысл Торы и Пророков, так чтобы они более полно и совершенно понимали их и могли полнее выразить суть призвания еврейского народа. (с)
...........................
15. Всякий, кто ненавидит своего брата, - убийца, а вы знаете, что никакой убийца не имеет в себе вечной жизни.
16. Любовь мы познали благодаря тому, что он отдал свою жизнь ради нас. И мы должны отдавать собственные жизни ради братьев!
17. Если кто-либо, имея мирские богатства, видит брата в нужде, и при этом закрывает для него своё сердце, как может он любить Бога?
18. Дети, давайте любить не словами и разговорами, но делами, по-настоящему!
Стихи 15-18. Ср. Мат. 5:21-26 со ст. 15.
Йоханан, подобно остальным авторам Нового Завета, не забывает подчёркивать значение дел, что характерно для еврейской традиции в целом. В то время как Яаков говорит о том, что вера должна проявляться в делах, Йоханан делает ударение на делах как на естественном выражении любви. То же говорил Шауль в Гал. 5:6. (с)