Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах
Многие законы, скажем так военного времени, суровых походов на выживание, он не укреплял, да другие многие.Что касается судов и как наказывать итд он не касался - это дело властей и государства.
Вы затронули очень важный аспект Заповеди "Не убивай". В Христианстве отношение к этой заповеди неоднозначное. Порой молодые люди – христиане отказываются служить в армии и брать в руки оружие именно по этой причине. Другая часть христиан считает, что исполнение воинского долга не противоречит Заповедям Бога . Церковь благословляет воинов на ратный подвиг, в числе святых много воинов: напр., Александр Невский, Дмитрий Донской ..
Некоторые христиане заповедь “не убивай” понимают как однозначный запрет на лишение жизни любого человека при любых обстоятельствах. В защиту своих позиций обычно приводятся следующие цитаты:
Мтф. 5:39 “А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”
Мтф. 5:44 “А Я говорю вам: любите врагов ваших,…”
Мтф. 26:52 “Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все взявшие меч, мечем погибнут;”
1 Ин. 3:15 “…а вы знаете, что никакой
человекоубийца не имеет жизни вечной,
в нем пребывающей.”
Бог в ВЗ рукою ангела применял Свою силу, чтобы остановить насилие, и эта сила могла найти свое выражение как в землетрясениях, молниях, потопах, как это было, например, в Содоме и Гомморе Но и в НЗ Онпринял участие в непосредственном умерщвлении человека как это произошло с Ананией и Сапфирой (Деян.5:1-11). Бог милостив, но если человек переходил определенную грань в своем непослушании, то Бог умерщвлял его! Бог ограничивал разгул насилия на земле не только рукою ангелов, но и рукою человека, установив гражданскую власть и наделив ее правом вершить суд над преступниками вплоть до смертной казни. Из Божьего откровения мы знаем, что ни вражда, ни насилие, ни преступность на ЭТОЙ земле не прекратятся, то и необходимость в противостоянии этому злу так же не исчезнет, а значит, сохранится потребность и в суде . ,значит должен существовать институт власти, противостоящий ему через суд и карательные органы, значит должна существовать армия, могущая дать отпор агрессору. Был ли Иисус противником применения силы против беззакония? Ответ - в Евангелии от Иоанна:
Ин. 2:15 “И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул;”.
Итак, Иисус пришел исполнить закон, а не нарушить, и Он не был противником применения силы против беззакония!