русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах

19.12.16 22:53
Re: Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах
 
Boatman знакомое лицо
in Antwort Boatman 15.12.16 15:06, Zuletzt geändert 20.12.16 12:34 (Boatman)

Итак, все согласились(по крайней мере, никто не возражал), что своим толкованием Заповеди Моисея "Не убивай" Христос не противоречил, тем более, не "отменил" эту Заповедь, а расширил и дополнил её. Рассмотрим ещё одну важнейшую Заповедь, которая на первый взгляд будто "отменяется" Евангелием: "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» "Мф 5:38-39).Из этого противопоставления напрашивается "вывод": "отец" был жестокий, призывал мстить обидчику соразмерным увечьем, а Иисус ИЗМЕНИЛ Заповедь, дав ВМЕСТО неё другую, добрую. Не говоря о том, что в этом случае Бог Иисус противоречил бы сам себе, что в принципе невозможно, следует заметить , что выражение "око за око" употребляется в Пятикнижии ТОЛьКО в контексте уголовного законодательства, где речь идёт не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления (Лев. 24:20; Исx. 21:24). Т.е. Заповедь призывает не к буквальниому исполнению, говорит не об отомщении, а о том, что тот, кому причинён ущерб, имеет право на соразмерное возмещение от обидчика в суде. Иисус словами "А я говорю вам..." обращается сразу к двум категориям людей в СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, призывая к милосердию и смирению и тех и других: первых научиться прощать, вторых - отдать всё требуемое обратившемуся в суд и даже больше.

Для мира жизненно необходимы как Cправедливость и Закон, так и Милосердие и Благодать; на одной из этих двух ОСНОВ миру не устоять

Этот пост , как и стартовый, предполагает продолжение тем " Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков" и "Никто не наливает молодое вино в старые мехи"

 

Sprung zu