Жена же Лотова
Ни одного хоть на ёту правильного "предположения"
-Надеюсь понимаете, какую роль берёте на себя этим выражением?
Иван, поясните, пож-та, свои слова, о какой "роли" речь?
По теме.
О жене Лота сказано: "почти спасена и погибла навеки". Обьяснение ветхозаветн. истории Лота и его семьи даёт Новый Завет, как предупреждение живущим. 17.32 Вспоминайте жену Лотову.
17.33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Жена Лота , согласно Библии, символ привязанности к земным благам, к богатству, сытой благополучной жизни. Она не могла в душе согласиться с
утратой этого и идти в неопределённость. Если она обернулась с сожалением на город порока, значит, порок был в её душе.Христос призывал не заботиться о завтрашнем дне, о
том, что есть и пить, полностью доверившись Богу. Евангельская мораль сей истории: Кто будет с сожалением оглядываться na погибающее земное богатство, сам погибнет (душевно). Кто всегда готов отречься от всего земного, - спасён будет.
С дочерьми Лота сложнее. Библия не даёт им ОДНОЗНАЧНУЮ оценку. Они выросли в городе греха и не могли не впитать Содомского яда хоть частично. Поэтому сами были достаточно порочны, хотя и воспитывались праведным ( и то далеко не идеальным) отцом. С одной стороны, их цель была альтруистическая: они хотели (возможно, даже искренне) восстановить род человеческий. А с другой стороны их действия - глубоко аморальны. В мидрашах приводятся, среди прочих, такая оценка: "в истории Лота и его дочерей можно увидеть наказание, которое он получил за свое намерение отдать дочерей жителям Сдома. Можно предположить, что решение дочерей Лота совершить свой поступок напрямую связано с воспитанием, полученным ими в доме их отца, который, как мы видели, ради защиты гостей был готов отдать их развратным жителям Сдома".