Мария Магдалина
Неслепая вера | 03:43 |
Верить, значит видеть: ибо мы ходим верою, а не видением В этом стихе вера противопоставляется видению. Это своего рода зрение, но совершенно иного рода. Оно дает способность не спотыкаясь ходить в духовной реальности, воспринимая то, что делает Бог. На отсутствие у фарисеев именно такого зрения указывал Иисус, когда называл их слепцами (Матф.15:14). 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, "Слухом услышите - и не уразумеете" -
означает, что воспринятая физическими ушами людей информация, не производит никакого соответствующего отклика в их сердцах. Такие сердца остаются глухими к духу самого послания. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. О Себе Господь Иисус сказал, что каждое Свое действие, Он сначала видел у Отца. Однако это не значит, что все действия Отца Он видел тогда, когда был с Ним на Небесах. Речь идет о настоящем (показывает) и будущем (покажет) времени. Это значит, что Господь имел непрекращающееся духовное видение того, что делает или собирается сделать Отец. Более того, Иисус говорит, что точно так же должны поступать и мы, веруя, т.е. видя сердцем дела творимые Самим Иисусом и делая тоже: 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Апостол Павел так же говорит о необходимости духовного созерцания Господа: 18 Мы же все
открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Ниже я привел несколько примеров связи веры с воображением: 37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, 16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. 14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; Как видим, Бог неоднократно подкреплял веру Авраама зримыми образами. Эти же образы, унаследованные от него, питали веру Исаака и Иакова (см.Быт.32:12) А вот что мы находим при внимательном рассмотрении в 11-ой главе послания к Евреям - галерее веры: 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований,
а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; "Издали" в 13-ом стихе означает отдаленность во времени. Как эти герои веры могли видеть то, от чего они были отделены веками (например спасение и устройство Израиля)? В 15-ом стихе мы читаем - "в мыслях". Они мысленно созерцали исполнение обетований, питая таким образом свою веру. Там же о Моисее написано, что он поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние и что он, как бы видя Невидимого, был тверд в своей вере (Евр.11:26,27). Как он мог видеть воздаяние? Как он мог видеть Невидимого? Конечно речь идет не о физическом зрении, поэтому и написано, что он "как бы видел". То есть это такое зрение, которое сосредоточено не на физическом объекте, а на внутреннем образе, сформированном в воображении под действием откровения Божьего Духа. Высвобождение дара иных языков происходит тогда, когда человек отдает свой речевой аппарат под контроль Духа Святого. Это сотрудничество. Верующий воспроизводит звуки, которые он не контролирует своим разумом, верою принимая, что получаемая "тарабарщина" исходит от Духа Божьего. Итак... Это наш речевой аппарат, но звуки во время молитвы на языках - не наши. Мы просто в это верим. Конечно, подобное сотрудничество с Духом на уровне мышления потребует от нас определенной практики и духовной зрелости. Воображение - открытая зона для влияния не только Духа Святого, но и для нашей собственной воли, и для тьмы. Поэтому необходимо анализировать приходящие образы так же как мы анализируем приходящие во время молитвы мысли и откровения при помощи Писания, своего духовного опыта и благочестивого совета более духовно зрелых христиан. В тоже время чрезмерная осторожность в использовании воображения, привела к тому, что мы вообще закрыли для Духа Святого возможность общаться с нами на этом глубоком уровне. Ведь сны и видения невозможны без участия нашего воображения. Яркий, образный, пророческий язык Писания был рожден тесным сотрудничеством Божьего Духа с человеческим воображением. Когда Бог стал давать мне сны, я понял что Он хочет дать моей слепой вере глаза. Я должен видеть. В тот день, когда я впервые понял те простые принципы о которых написал выше и принял решение поверить в способность и желание Духа Святого использовать мое воображение для общения со мной я сразу получил мое первое видение, которое позже было подтверждено физической реальностью. Во время того, как я танцевал в поклонении я увидел четырех ангелов, стоящих по углам комнаты. Когда я встал на колени, ангелы достали мечи, приблизились ко мне и скрестили их надо мной. Значение этого видения Господь открыл мне позже, когда на фестивале "Скиния" за меня спонтанно стала молиться и пророчествовать большая группа людей. Это было сильнейшее в моей жизни посвящение на служение. Я знаю, что в таких случаях у многих возникает вопрос, видел ли я ангелов физическими глазами или это происходило в духе. Нет никакой разницы. Разница только в том, что в случае если это было закрытое видение, происходившее на уровне воображения, вам понадобится больше веры, чтобы поверить, что это не было плодом моей фантазии. Это просто вопрос веры и доверия. Воображение тесно связано с нашей способностью верить. Этот факт хорошо известен в мире бизнеса, где людей учат следующему постулату: "Ты можешь достичь только того, во что можешь поверить. Ты можешь поверить только в то, что можешь представить". "Если прикоснусь, то выздоровею" - вот конкретное видение, рисующее
конкретные образы. Именно такое видение мотивирует веру и дает силу пробиваться к достижению цели. "Господь знает в чем я имею нужду, пусть Он Сам решает как именно будет явлена Его слава в моей жизни. Я не собираюсь Ему указывать. Я не хочу превращать мои желания в идолов". Звучит красиво и духовно. Но мне кажется, что говоря подобным образом, мы просто перекладываем свою собственную ответственность верить на Бога. Иисус, зная нужду каждого человека, тем не менее каждый раз спрашивал "Чего ты хочешь?". Он передавал ответственность верить назад человеку. "Господи, если можешь что-нибудь сделать - сделай". Что-нибудь? Может ли Иисус? Господь возвращает ответственность тому человеку:"Если можешь сколько -нибудь веровать, все возможно верующему". Так вот, вопрос не в том МОЖЕТ ЛИ ЧТО НИБУДЬ Господь, а в том МОЖЕМ ЛИ МЫ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ВЕРИТЬ. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; Сотник тоже имел в разуме ясную картину как именно должно произойти исцеление слуги. Именно эта воображаемая картина позволила Иисусу оценить веру сотника и высвободить силу. Вот простой пример влияния воображения на физическую реальность. Если вы красочно представите как мелкими ломтиками нарезаете сочный крупный лимон, то у вас начнет выделяться слюна. Подумайте над этим. Несуществующий, нематериальный образ запустил в вашем организме физические материальные процессы. Из невидимого произошло видимое! Вот вам принцип веры в действии. Воображение - дар Божий, который останется с нами в вечности. Воображение - это глаза веры. Воображение - это рука, которой вы можете не только пощупать желаемое, но и вытянуть его из той реальности в эту. В моей молитве о пробуждении и славе Божьей появляется страсть тогда, когда я могу живо представить, как это будет выглядеть. Не для того ли нам и дано Писание, чтобы дать материал для нашего воображения и веры. Ясно ли мы видим то, что Бог нам обещал? Можем ли мы облечь в конкретные осязаемые образы наше видение. Или продолжаем прикрывать свое неверие высокодуховными оправданиями. Верить - значит видеть. | |
Категория: Статьи | Просмотров: 1299 | Добавил: Лирик | Рейтинг: 5.0/7 | | ИСТОЧНИК |