"Радости мирские-краткий сон" . Экклисиаст
До 7-ой главы Экклисиаст описывает то «лучшее», что находил он в жизни, Могло показаться, что он приглашает к эпикурейскому наслаждению жизнью, к извлечению из нее всевозможных удовольствий и особенно чувственных. Его «ешь, пей, веселись» могло быть понято, как призыв к разнузданному веселью на жизненном пиру, как приглашение брать от жизни возможно больше наслаждений, не смущаясь мыслью о неизвестном будущем. Но Глава 7-ая устраняет всякую возможность такого перетолкования и устанавливает совершенно иной - смысл наставлений .Он пишет об умении извлекать минуты чистой радости даже из самых страданий, будут ли они чужие или собственные
Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения.
Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья.
Как вы понимаете эти строки о предпочтении дня смерти дню рождения, дома плача — дому пира, сетования— смеху, обличения мудрых — песням глупых?