Login
Основание христианской веры (ч. 2.)
340 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
beatus знакомое лицо
in Antwort x-te 07.08.16 16:26, Zuletzt geändert 07.08.16 17:25 (beatus)
Совершенно верно. До определённого времени в Евангелиях не было нужды. Можно было легко узнать информацию от очевидцев.Кроме того их проповеди и беседы, и история Христа записывались и хранились в Поместных Церквях.
Существовал обмен между Церквями текстами, и Евангелия составлялись параллельно этими общинами.
В знакомом нам виде Евангелия появились уже тогда.
Действительно категоричное высказывание. На самом деле Евангелисты стремились передать события по-порядку как непосредственные очевидцы, а не как искусные компиляторы.С самого начала, параллельно, составлялись и Сирийские тексты.
Поначалу это имело вид отрывков. Евангелисты их только объединили.
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. - Евангелие от Луки, 1ая глава
Удивительное согласование порядка описываемых событий, как раз доказывает аутентичность Евангелий. Ведь запись от самих событий отделяли десятилетия. Компиляторам этого бы не удалось, неизбежно вкралась бы хронологическая путаница. А вот очевидцам Петру (ев. от Марка), Матфею, Луке и Иоанну (написал Евангелие самым последним, уже при Домициане, т.е. спустя 50-60 лет после описываемых событий) сохранить хронологическую последовательность не составило труда.