Deutsch

Ж​естокость в Ветхом Завете.Ханаанские войны

08.04.16 09:31
Re: Ж​естокость в Ветхом Завете.Ханаанские войны
 
  Stefan.. постоялец
в ответ Stefan.. 06.04.16 08:22

Нельзя отрицать, что существуют некоторые трудные вопросы, связанные с ветхозаветной историей. Но ЛЮБОЕ событие, описанное в Библии, нужно рассматривать в контексте всей веры, тогда все станет понятным. Поэтому либо мы воспринимаем Библию как сказку и тогда не апеллируем к тому, что Бог кого- то уничтожил, либо апеллируя к этими событиями, мы берем в расчет все события Библии. Верующие не заявляют, что имеют полное понимание того, что Иегова сделал, но они признают, что что бы Он ни сделал или ни сказал, все было правильным и было сделано с намерением, чтобы человеку было хорошо: «ибо слово Господне право и все дела Его верны» (Пс. 32:4)
На вопрос:
"Как оправдать истребление, женщин, детей, стариков при завоевании Ханаана?"
отвечает еврейский раввин:http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=o... :
….“Если предположить, что мир исключительно — материален, а человек состоит лишь из плоти и крови, тогда опасность могут представлять , в основном — только воины. Однако в действительности это не так. Главная составляющая человека — душа, помещенная в телесную оболочку. Поэтому нужно учитывать опасность не только для тела, но и — для души....
Что же касается детей идолопоклонников — они растут, становятся взрослыми. Поэтому можно сказать, что в данном контексте такой ребенок — «бомба замедленного действия». Конечно же, возникает вопрос: нельзя ли исправить ситуацию, если взять грудного младенца и воспитать его с верой в Единого Творца? Тогда, выходит, убивать его — не следует?
Только Всевышний знает, кем станет каждый конкретный ребенок, когда вырастет. Поэтому, если действовать по Его повелению — не ошибешься. И если Творец мира сказал, что уничтожить надо всех, включая даже грудных детей — значит, Он видел, что они в дальнейшем пойдут по стопам своих отцов.
Человек, разумеется, самостоятельно не вправе принимать решения об убийстве детей ( неведомо, что произойдет с ними даже в следующее мгновение, а уж тем более — через пять, десять или 20 лет).
Только Творец мира может дать такое указание, ибо Он не ограничен временными рамками и «видит» картину мира в целом, которая не разделена для Него на прошлое, настоящее и будущее, Он знает, что случится с Его творениями, пусть даже и через тысячу и более лет.
подчеркну, что Тору нельзя «примерять» на материальное видение мира. Тора — это Мудрость Творца, дающая нам «инструмент» для исправления мира и искоренения в нём Зла.
Если рассматривать тексты Торы с такой точки зрения — все становится на свои места.
Если же считать, что мир — лишь бездуховная материя, система Управления им, действительно может показаться странной, нелогичной и — неэтичной..."

 

Перейти на