Вход на сайт
Триединство бога-ответ здесь
3429 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ johnsson 10.10.15 00:04, Последний раз изменено 10.10.15 20:49 (Стоик)
В ответ на:
Ахад и яхид ,один и един это синонимы.Одно и тоже одно усиливает другое и подчеркивает смысл.Одного,единого и единственного.Неразделимого и неповторимого.А так ж,и не взаимоменяемого.Поэтому,словесные упражнения не могут иметь место там,где превалирует грамматика.А грамматика в иврите проста.Один,это один,и даже в африке будет всегда один:):)
Ахад и яхид ,один и един это синонимы.Одно и тоже одно усиливает другое и подчеркивает смысл.Одного,единого и единственного.Неразделимого и неповторимого.А так ж,и не взаимоменяемого.Поэтому,словесные упражнения не могут иметь место там,где превалирует грамматика.А грамматика в иврите проста.Один,это один,и даже в африке будет всегда один:):)
Как и обещал вернуться к слову ЭХАД, даю два текста о триединстве и действительном значении этого слова.
Букв много, но и вопрос не из простых.
-----------------------------------------
Итак, цитирование:
http://ieshua.org/pozdravlenie-s-shavuotom-ravvin-boris-grisenko.htm
Я хочу прочесть вам из одной хасидско-ортодоксальной книжки: «Дарование Торы произошло в месяц Сиван, третий месяц после Исхода. Без сомнения, это событие было частью Божественного замысла. А значит, между замыслом и днем, когда событие произошло, между Торой и третьим месяцем должна быть особая связь. Этот вопрос раскрывается в Талмуде. Будь благословен Милосерднейший, давший тройную Тору тройному народу, через рожденного третьим, в третий день третьего месяца. (Трактат Шаббат)
Танах состоит из трех частей: Пятикнижие, Пророки и Писания — Тора, Невиим, Кетувим. Народ Израиля включает в себя три составляющих: коэны (священники), левиты и остальные евреи (исраэлиты). Моше был третьим ребенком в семье после Мирьям и Аарона. Тора была дана в третьем месяце, на третий день отлучения еврейских мужей от своих жен. »
И дальше автор задает вопрос — почему здесь фигурирует число ТРИ? Разумеется, Тора должна была стать единственной в своем роде, и раскрыть единство Всевышнего. Естественней было бы использовать число ОДИН…
И дальше он приводит различные рассуждения, различные толкования и конечно тщательно обходит самое главное.
Я думаю, в этом древнем трактате Талмуда есть весьма прозрачный намек на то, что в Шавуот, или как принято говорить на идиш — в Швуэс, Бог запланировал раскрыть Свое триединство. Вы помните вопрос — почему тройное? Тройная Тора, тройной народ. Почему третий день третьего месяца?
Все это символы, указывающие на то, что единый Бог един в трех лицах. И я думаю, не зря есть такое традиционное христианское название Шавуота — Троица. Потому что Дух Святой сошел на 120 учеников, включая Мирьям, маму Господа по плоти. Дух Святой сошел, будучи посланным от Отца, сошел после вознесения Мессии Иешуа, сошел, чтобы всю славу через Мессию Иешуа возносить Богу Отцу.
Очень интересно читать в сугубо ортодоксальных иудейских источниках такие удивительные толкования, которые показывают, что евреи в древности понимали то, что иудеи в последствии перестали понимать и постарались забыть.
Источник: Поздравление с Шавуотом. Раввин Борис Грисенко © ieshua.org
-----------------------------
http://ieshua.org/gde-v-pisanii-govoritsya-o-tom-chto-bog-triedin.htm
Шимон:
28.03.2011 в 10:16
Ольга шалом.
Прежде чем отвечать, оговорюсь, мы рассуждаем над очень тонкими вопросами и человеческий язык не всегда может передать точно мысль. И мое владение языком весьма ограничено, так что будьте снисходительны.
буквально в тексте Торы и Танаха да и Брит Хадаша, вы не встретите слова «триединый». Вы пишете:
«То, что един — это и так понятно… Хотелось бы уточнить на счет триединства именно… И на счет «Шма Исраэль…» слово «эхад» переводится именно как «один» (муж. род), а не «един»… »
Если вам понятно, что Бог Един, так это уже красота! Так как Един и Триедин- тождественные понятия. Это вопрос понимания природы Бога. Сейчас поясню, что имею в виду.
Един и один- не одно и тоже, хотя и дополняющие друг-друга понятия. Един- выражение составного единства, в то время, как один- абсолютное единство. Мы верим что Бог и Един и Один- одно другому не противоречит, а дополняет. Бог Один, обладающий такой уникальной природой, нет другого подобного Ему. Мы верим в Одного Бога, а не трех. И вместе с тем, мы верим, что Бог в Самом Себе имеет составное единство.
К слову «Эхад»- очень часто люди говорят- это означает один, и не как не един. Приведу примеры из Торы, где это слово применяется как раз к составному единству:
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Быт.1:5)
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Быт.2:24)
это только 2 места, их вообще намного больше. Итак, день состоит из вечера и утра, одна плоть состоит из мужчины и женщины. Так что абсолютного или простого единства не выходит. Просто по контексту применения слова в Торе- не выходит. На самом деле «эхад» имеет в себе разные оттенки и единства и одиночества, так сказать. Просто, в какой-то момент человеческой истории разные учители стали подчеркивать только одну грань значения слова. В зависимости, от того, как кому выгодно было. К примеру, профессор Иерусалимского университета Берман (ортодоксальный иудей) в одном из своих трудов вот что написал «В толковании равви Акивы слово «эхад» (один, един) заменяется на «ахад» (один из двух).» Акива стал одним из архитекторов раввинистического иудаизма и свой комментарий и понимание этого слова узаконил, как единственно верное. таким образом, произошла подмена понятий эхад стало нести смысл ахад.
Итак, эхад- это выражения составного единства, так же точно как и простого единства. Сама Тора свидетельствует об этом. Если нужно, я еще подберу из торы и ТаНаХа примеры употребления этого слова.
Ну и хочу привести одно из важнейших мест на эту тему:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,- быт. 1:26 Традиционный раввинистический комент говорит, что всевышний обращался к: 2 варианта 1) ангелам которые вместе с Богом присутствовали при творении, 2) к самому человеку..
Ну по № 2)- вообще нет слов- это абсурд-человека нет, а Бог к нему говорит, о сотворении его же и приглашает поучаствовать в этом процессе! А вот по 1) пункту- если Бог говори к Ангелам, то вопрос, по чьему же в конечном счете образу мы сотворены?.. Бога или ангелов. Или мы гибрид образов?
Бог один, по чьему образу мы могли быть сотворены. Но Сам Всевышний использует слово «Нашему», иврит «Вайомер Элоким (И сказал Бог): наасе адам (сделаем человека) бе-цальмэну ки-дмутэйну (в образе Нашем как подобие Наше)» . Мы видим тут указание на составную природу Божества и отношения между Отцом, Сыном, Святым Духом.
И возможно, вам Ольга покажется, что все это уж слишком по язычески, или не по еврейски… Но не спешите с выводами. Дело в том, что для множества религиозных иудеев концепция единства знакома. Просто под другими терминами. Хочу процитировать одного известного религиозного мыслителя современности — Арье Барац, он не мессианский верующий- о нем масса информации в сети, вот что он пишет о Триединстве, Троице:
«Как я попытаюсь показать, иудаизму (в его собственных терминах) хорошо знакомы те христианские представления, которые казалось бы радикально отличают его от христианства, а именно учение о «триединстве» и «боговоплощении».
Действительно, каббала различает во Всевышнем десять «сфирот», трансформирующихся в пять божественных ликов — «парцуфим» (два из которых именуются Отец и Сын), а также признает, что праведник – это сам Всесвятой на земле.»
«Но как мы видим, какое-то различение внутри Божества допускается и иудаизмом. Что иудаизм действительно запрещает, так это углубленную рационализацию этой различенности. Вам скажут, что иудейская «пятерица» — это нечто «совершенно другое», нежели христианская «троица», но в чем эта «другость» заключается, объяснить затруднятся.»
Итак, сама концепция составной природы Божества присутствует в Иудаизме, разница с христианством состоит в том, что Иудаизм не ставил целью, все логически объяснить. И мы тоже не стремимся все разложить на составляющие, развесить ярлычки и препарировать Бога.
Мы видим в Слове основание для веры и мы верим.
Извините, если получилось длинно и с отступлениями.
Спасибо за вопрос, с Богом.
Источник: Где в Писании говорится о том, что Бог триедин? ©
--------------------------------------------------------------------------------
Разбор Шма Исраэль приведу позже...
