Вход на сайт
Церковь для грешников а не для праведников
3458 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
tabar прохожий
в ответ Ум-ник 27.11.13 12:48
Этот вопрос многие святые отцы обходили стороной, это антиномичность геенны.
И действительно в Евангелии сказано: И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф 25:46) И много где писано о вечных муках, но не бесконечных.
Апостол Павел пишет:"каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:13-15).
Впрочем мысль о том, что в итоге все спасутся не всем по душе, может хотят себя видеть в исключительном положении? Или просто не понимают, что состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой... другой спасется, но так, как бы из огня. Потому св. Исаак Сирин предупреждает: "Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней" .
И действительно в Евангелии сказано: И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф 25:46) И много где писано о вечных муках, но не бесконечных.
Апостол Павел пишет:"каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:13-15).
Впрочем мысль о том, что в итоге все спасутся не всем по душе, может хотят себя видеть в исключительном положении? Или просто не понимают, что состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой... другой спасется, но так, как бы из огня. Потому св. Исаак Сирин предупреждает: "Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней" .