Вход на сайт
Что такое грех ?
4360 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
except коренной житель
в ответ except 26.07.13 05:59, Последний раз изменено 26.07.13 08:36 (except)
Рассматривая стыд как регулятор поведения человека, можно выделить еще один момент. В завицимости от типа воспитания у человека может быть 2 различных типа ограничителя поведения. Первый основан на внутреннем убеждении и в меньшей степени зависит от мнения окружающих. Получается тогда, когда ребенок не просто заучивает правила, а видит перед совой авторитетные примеры. Когда воспитатели сами соблюдают эти правила. Второй тип воспитания основан на звездюлях. Пример отец с сигаретой учит сына о вреде курения. В школе(в церкви) рассказывают о недопустимости воровства, а отец тырит все, что плохо лежит. Тем не менее за формальные проступки отпрыск получает вполне физически ощутимое наказания и в этом случае формируется тип стыда "Как бы другие не узнали". То есть можно все, но нелъзя что бы это
было известно.
Именно для таких людей теоретически Бог является внешним сдерживающим фактором, поскольку внутреннего нет. "Бог не фрайер, правду видит" , "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых", "Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его". То есть Бог выполняет роль смотрящего...
Но нет пределов пытливости ума человеческого
Практически же институт отпущения греха и его логическое развитие "индульгенция" эту проблему решил
И как еще один вывод о несостоятельности религиозности как единственного варианта поддержания морали. Внутренняя мораль прекрасно воспитывается и без религии, а внешняя в виде страха перед Богом достаточно просто обходится путем несложных псевдологических убеждения себя самого.
Именно для таких людей теоретически Бог является внешним сдерживающим фактором, поскольку внутреннего нет. "Бог не фрайер, правду видит" , "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых", "Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его". То есть Бог выполняет роль смотрящего...
Но нет пределов пытливости ума человеческого


И как еще один вывод о несостоятельности религиозности как единственного варианта поддержания морали. Внутренняя мораль прекрасно воспитывается и без религии, а внешняя в виде страха перед Богом достаточно просто обходится путем несложных псевдологических убеждения себя самого.