Вход на сайт
Что такое грех ?
4360 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mestъ постоялец
в ответ tabar 19.07.13 18:47
Думаю, в этой теме будет уместно отметить тот факт, что сама концепция греха, само понятие греха чуждо современному человеку.
Сейчас люди больше мыслят категориями добра и зла.
И очень многие понимают под грехом зло, т.е. то, что в религиозном сознании мыслится, как грех, в секулярном, светском сознании ассоциируется со злом, в -общем - это что-то плохое, это что-то злое.
Однако, однозначно нельзя сказать, что любой грех - зло, и не всякое зло есть грех. например, болезнь, смерть - это зло, это плохо, но мы не можем сказать, что болезнь или смерть - это грехи.
христиане (не все конечно, но в большинстве своем) болезни и смерть определяют как следствие этого, но не как сам грех.
То есть, такое понятие шире, чем понятие зла.
Авторы Священного Писания используют самые разные слова, как еврейские, так и греческие, для того, чтобы передать все многообразие смысла и оттенков, которые вкладываются в это широкое, емкое понимание..
в Ветхом Завете
1)еврейское слово chata - встречается более 520 раз и буквально означает промах, неудача или поражение ложной цели.
Это слово используется для передачи аморального состояния, идолопоклонства, поклонения иным богам...
2)авах - буквально означает искажение или извращение правды.
Это слово подчеркивает внутреннюю развращенность..
3)паша - восстание, возмущение, разрыв отношений, разделение...используется в хорошо известном тексте Ис.59:2: «...Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим. Грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать...»
в Новом Завете
1)хамартия (amartia) используется около 300 раз.
По сути дела это слово имеет тот же смысл что и chata.
Буквально означает промах, поражение ложной цели.
Хамартия - это всегда сознательный грех. Т.е. человек всегда знает цель и, тем не менее, он не следует к этой цели, а идет мимо.
Это сознательный грех и беззаконие, потому, что закон открыт человеку.
Человек знает закон, знает, как ему нужно поступать и не поступает так сознательно. Это грех против Бога как и chata. Это не просто набор плохих поступков или дел, но это слово еще подчеркивает и определенное состояние, состояние вражды с Творцом..
2)адикия (adikia) - буквально означает отсутствие праведности. «А» - это приставка, обозначающая отсутствие чего-либо.
В этом слове имеется ввиду отсутствие праведности. как пример, 2 Петра 2:13: «Они получают возмездие за беззакония: ибо они полагают удовольствия во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.»
В этом тексте слово адикия подчеркивает состояние людей безнравственных, аморальных, не имеющих никакого понятия о праведности..
3)парабасис (parabasij), означает преступление, неверность в отношениях, неверность в завете..
Итак, подводя итог библейскому определению греха следует заметить следующее:
Грех, это:
a) состояние (не только как поступок), Иисус Христос очень хорошо показал эту мысль в Нагорной проповеди (Матф. 5:21-22)
б) восстание против Бога, проявляющееся, прежде всего в сомнении, в недоверии Богу и в желании идти своим путем.
История о грехопадении, записанная в Быт. 3 гл., показывает именно этот элемент греха, элемент восстания против Б-а.
в) нарушение закона Божьего, отказ следовать Божьим стандартам праведности...
г) вытеснение Бога чем-то другим, неслучайно самая первая заповедь закона Божьего начинается словами «да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим...»
PS.: ни к какой либо религии не отношусь, верю "по-своему", в Творца и искупительную жертву Иисуса Христа.
аминь)
Сейчас люди больше мыслят категориями добра и зла.
И очень многие понимают под грехом зло, т.е. то, что в религиозном сознании мыслится, как грех, в секулярном, светском сознании ассоциируется со злом, в -общем - это что-то плохое, это что-то злое.
Однако, однозначно нельзя сказать, что любой грех - зло, и не всякое зло есть грех. например, болезнь, смерть - это зло, это плохо, но мы не можем сказать, что болезнь или смерть - это грехи.
христиане (не все конечно, но в большинстве своем) болезни и смерть определяют как следствие этого, но не как сам грех.
То есть, такое понятие шире, чем понятие зла.
Авторы Священного Писания используют самые разные слова, как еврейские, так и греческие, для того, чтобы передать все многообразие смысла и оттенков, которые вкладываются в это широкое, емкое понимание..
в Ветхом Завете
1)еврейское слово chata - встречается более 520 раз и буквально означает промах, неудача или поражение ложной цели.
Это слово используется для передачи аморального состояния, идолопоклонства, поклонения иным богам...
2)авах - буквально означает искажение или извращение правды.
Это слово подчеркивает внутреннюю развращенность..
3)паша - восстание, возмущение, разрыв отношений, разделение...используется в хорошо известном тексте Ис.59:2: «...Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим. Грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать...»
в Новом Завете
1)хамартия (amartia) используется около 300 раз.
По сути дела это слово имеет тот же смысл что и chata.
Буквально означает промах, поражение ложной цели.
Хамартия - это всегда сознательный грех. Т.е. человек всегда знает цель и, тем не менее, он не следует к этой цели, а идет мимо.
Это сознательный грех и беззаконие, потому, что закон открыт человеку.
Человек знает закон, знает, как ему нужно поступать и не поступает так сознательно. Это грех против Бога как и chata. Это не просто набор плохих поступков или дел, но это слово еще подчеркивает и определенное состояние, состояние вражды с Творцом..
2)адикия (adikia) - буквально означает отсутствие праведности. «А» - это приставка, обозначающая отсутствие чего-либо.
В этом слове имеется ввиду отсутствие праведности. как пример, 2 Петра 2:13: «Они получают возмездие за беззакония: ибо они полагают удовольствия во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.»
В этом тексте слово адикия подчеркивает состояние людей безнравственных, аморальных, не имеющих никакого понятия о праведности..
3)парабасис (parabasij), означает преступление, неверность в отношениях, неверность в завете..
Итак, подводя итог библейскому определению греха следует заметить следующее:
Грех, это:
a) состояние (не только как поступок), Иисус Христос очень хорошо показал эту мысль в Нагорной проповеди (Матф. 5:21-22)
б) восстание против Бога, проявляющееся, прежде всего в сомнении, в недоверии Богу и в желании идти своим путем.
История о грехопадении, записанная в Быт. 3 гл., показывает именно этот элемент греха, элемент восстания против Б-а.
в) нарушение закона Божьего, отказ следовать Божьим стандартам праведности...
г) вытеснение Бога чем-то другим, неслучайно самая первая заповедь закона Божьего начинается словами «да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим...»
PS.: ни к какой либо религии не отношусь, верю "по-своему", в Творца и искупительную жертву Иисуса Христа.
аминь)
