Вход на сайт
Молодость Христа.
1668 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ MFM 25.05.13 23:24
В ответ на:
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
совсем не поэтому.
закон моисея предусматривает раздельное наказание за прелюбодеяние. с этим проблем бы не возникло.
проблема совсем в другом, судить мог только синедрион, да и он не мог выносить смертные приговоры в это время.
кроме того Иисус не был членом малого синедриона, не был он и свидетелем. ктобы на суде стал его слушать?
к тому же синедрион должен был таки вынести решение, то что судьи разбежались не означает оправдания.
Сказал рав Каѓана (великий Учитель Талмуда первого поколения, 3‑й век): «Если члены Санѓедрина единогласно вынесли обвинительный приговор, обвиняемого... отпускают на свободу». Отметим, речь идет лишь о смертном приговоре.
Талмуд объясняет: смертный приговор не разрешается выносить в день судебного слушания. Чтобы принять окончательное решение, надо подождать ночь и часть следующего дня, чтобы дать возможность объявиться свидетелям, которые могут дать показания в пользу подсудимого. А судьи, которые, пусть даже и на следующий день, единогласно приговорили обвиняемого к высшей мере наказания, получается, демонстрируют тем самым, что, по их мнению, у подсудимого уже нет шансов на оправдание. А ведь мир устроен так, что в нем обязательно должен проявляться принцип, заложенный в Творение Всевышним: нельзя желать смерти, надо — надеяться на исправление преступника.
Вспомним, что Тора иногда называет судью — элоѓим (см. обзор листа 3), то есть словом, в точности совпадающим с Именем Всевышнего, раскрывающим Его роль как судьи. И если в составе суда не нашлось ни одного судьи, который не проголосовал за вынесение смертного приговора, то такой состав не может быть моделью Устройства мира в сфере судопроизводства. А следовательно, его решение — недействительно.
Так и сформулирована практическая ѓалаха в Кодексе еврейских законов Рамбама (Мишнэ Тора, раздел Шофтим — Судьи, законы о Санѓедрине, гл. 9).
т.е. всё описанное с блудницей не имеет ни малейшего отношения ни к Иисусу ни к Храму.
ну максимум базарная разборка последствие которой только моральное клеймо на этой блуднице и не требующая ни свидетелей ни судей
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит