Login
Вопросы по Библии. Ответы христиан
10648 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort mig_non 15.03.13 14:05
В ответ на:
Вы вопрос ставите с конца.
Чтобы это понять, нужно расмотреть все с самого начала. А начало это человеческая греховность. Грех это фундамент Христианства, его антропологическая основа. Иисус, точнее его эертвенная миссия лишь вспомогательная последовательность. Необходимость в жертвенной миссии Христа обязательно предполагает человечскую греховность. Без нее все Христианство теряет всяческий смысл.
Христианство убеждает человека в его греховности. Когда он в это поверит, то для него возникает необходимость спастись из своей греховности. Тут на сцену заступает Христос. Все по знакомой схеме: кто виноват и что делать? Виноват в Христианстве всегда человек. Делать? Бог делает спасение посредством жертвы Иисуса за все грехи человеческие.
Человеческая греховность это фундамент, подвал, в котором человек схвачен. Жертвенная смерть Христа это догмат, который образует собой первый этаж. Пребывание в вере в Христа есть жизнь в вере, пребывание на первом этаже. Перенестись из подвала в первый этаж человек сам не может, в силу своей т.н. греховности. Если человек верует в жертвенную мисиию Христа, то Иисус выводит его из подвала и поселяет на первом этаже.
Насколько все это соответствует действительности и здравому смыслу, думаю отвечать не стоит. Каждый кто над этим задумается и сам все поймет.
Вы вопрос ставите с конца.
Чтобы это понять, нужно расмотреть все с самого начала. А начало это человеческая греховность. Грех это фундамент Христианства, его антропологическая основа. Иисус, точнее его эертвенная миссия лишь вспомогательная последовательность. Необходимость в жертвенной миссии Христа обязательно предполагает человечскую греховность. Без нее все Христианство теряет всяческий смысл.
Христианство убеждает человека в его греховности. Когда он в это поверит, то для него возникает необходимость спастись из своей греховности. Тут на сцену заступает Христос. Все по знакомой схеме: кто виноват и что делать? Виноват в Христианстве всегда человек. Делать? Бог делает спасение посредством жертвы Иисуса за все грехи человеческие.
Человеческая греховность это фундамент, подвал, в котором человек схвачен. Жертвенная смерть Христа это догмат, который образует собой первый этаж. Пребывание в вере в Христа есть жизнь в вере, пребывание на первом этаже. Перенестись из подвала в первый этаж человек сам не может, в силу своей т.н. греховности. Если человек верует в жертвенную мисиию Христа, то Иисус выводит его из подвала и поселяет на первом этаже.
Насколько все это соответствует действительности и здравому смыслу, думаю отвечать не стоит. Каждый кто над этим задумается и сам все поймет.
Вы затронули сами корни христианства. А корни они всегда такие корявые, не то что радующие глаз цветочки, которые без корней ничто и которые по сравнению с корнями лишь очередное мгновенье, зависящее от капризов погоды. Но когда слегка задумчивым скольжением взгляда замечаешь эти выпирающие из почвы корни, которые оказывается буквально требуют к себе внимания своей дерзновенностью, то задумываешься - а что еще глубже, там в не просматриваемой беглому взору глубине? Не всё поверху цветочками любоваться с умиротворенным лицом и блуждающей улыбкой. Иногда взгляд приковывает глубина и все становится намного серьезнее и печальнее.
Вы очень глубинно подметили, что христианская религия зиждется на греховности человека, что ему по рождению предписана и которую он своей жизнью только усугубляет. А Христос - Спаситель от греха, точнее от его последствий, избавляя преклонением себе от неизбежной каторги Ада. Но без греха нет и христианства, а сама надобность во Христе как в Спасителе отсутствует, как и в Аде тоже между делом говоря.
Если копнуть немного поглубже, то возникает первый же простой вопрос - А почему Бог сделал так, что люди рождаются уже греховными? Почему Бог восхотел, чтобы за какой-то грех Адама все люди рождались уже преступниками? Это очень бесчеловечно обвинять новорожденного в преступлениях предков. Новорожденного вообще ни в чем обвинять нельзя, потому как на нем нет вины в том, что он родился. Не от него это зависит. Не зависит от человека в какое время, в какой стране, в каком народе, у каких родителей родиться. Это не те дела, за которые следует привлечь человека к наказанию, но это то, за что следует привлечь к наказанию обвиняющего в этих делах.
Даже бесчеловечный диктатор Сталин, не смотря на весь его реальный безпредел, был вынужден залозунгировать, что сын за отца не отвечает. Это осталось только словами, далекими от действительности. Но этот лозунг придавал в непредельной мрачности генералиссимуса хоть какой-то ирреальный блеклый оттенок, из которого коммунистические пиарщики творили ослепляющую белизну. Ну хоть что-то должно же иметь хотя бы претензии на видимость чистоты, если уж претендовать на роль отца народов.
А Христианство и его Отец народов как в таком случае? Да никак. Само христианство не копает так глубоко и никому не позволяет, потому как такие землеройные работы означают лищь копание могилы для христианства. А ведь вопрос как бы наивен и своей кажущейся простотой просто обезоруживает всё многовековое и многоступенчатое христианское богословие. Почему Бог обвиняет новорожденных и намерен их обречь на адские страдания за то, что они не совершали? Почему Бог обвиняет людей в их рождении?