Login
Почему я верю. В Кого я верю.
10631 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Ost-Kasachstaner 20.02.13 13:43
В ответ на:
В интернете можно найти сведения о том что евреи жили в Киеве до принятия христианства.
В интернете можно найти сведения о том что евреи жили в Киеве до принятия христианства.
Найдите ...
Известно что на территории Киева проживали скажем так поданные Хазарского Каганата которое имело своего наместника,многие из Хазарской знати исповедовали иудаизм.
В ответ на:
До XVIII века русские князья, а затем цари не позволяли евреям селиться в своих владениях. Только после разделов Польши в конце XVIII в. вместе с новыми территориями в составе Российской империи оказались и польские евреи. Эти приобретенные Екатериной II территории стали местом их легального проживания (вскоре оформленного установлением черты оседлости). Более ранние документы свидетельствуют лишь об отдельных и неудачных попытках проникновения еврейских торговцев на Русь.
Первые евреи оказались в Московском государстве при Иване III. Один из них, венецианский еврей мастер Леон, был врачом. Его медицинская карьера в Москве закончилась трагически. Он пообещал вылечить заболевшего сына великого князя - Ивана Молодого, предложив в залог свою голову. Молодой князь умер, и врачу публично отрубили голову в 1490 г.
Крымский еврей Хозя Кокос был дипломатом, посредником между Иваном III и крымским ханом Менгли-Гиреем. Крымский караим Схария (Захария) прибыл по торговым делам в Новгород в свите киевского (литовского) князя Михаила Олельковича в 1470 г. Схария стал активным проповедником новых, связанных с возрождением иудаизма на Востоке идей, которые нашли благоприятную почву в среде русского образованного общества. С этим связано возникновение в Московском государстве первой - протестантской по своей сути - ереси, которая по идеологическим причинам была охарактеризована противниками как ересь жидовствующих.
После появления ереси жидовствующих въезд евреев на территорию Русского государства был полностью запрещен. В царствование Ивана Грозного в результате русско-польской войны к Москве отошел город Пинск; проживавшие там евреи были по приказу царя утоплены в Днепре. Не улучшило отношения православных к иудеям и появление на Руси польских евреев, состоявших в свитах самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II (последний в манифесте, изданном при вступлении на престол Михаила Романова, был назван "вор, родом жидовин"). На просьбы польских королей XVII в. разрешить евреям приезжать в Москву или в Киев по торговым делам русские цари отвечали категорическими отказами.
До XVIII века русские князья, а затем цари не позволяли евреям селиться в своих владениях. Только после разделов Польши в конце XVIII в. вместе с новыми территориями в составе Российской империи оказались и польские евреи. Эти приобретенные Екатериной II территории стали местом их легального проживания (вскоре оформленного установлением черты оседлости). Более ранние документы свидетельствуют лишь об отдельных и неудачных попытках проникновения еврейских торговцев на Русь.
Первые евреи оказались в Московском государстве при Иване III. Один из них, венецианский еврей мастер Леон, был врачом. Его медицинская карьера в Москве закончилась трагически. Он пообещал вылечить заболевшего сына великого князя - Ивана Молодого, предложив в залог свою голову. Молодой князь умер, и врачу публично отрубили голову в 1490 г.
Крымский еврей Хозя Кокос был дипломатом, посредником между Иваном III и крымским ханом Менгли-Гиреем. Крымский караим Схария (Захария) прибыл по торговым делам в Новгород в свите киевского (литовского) князя Михаила Олельковича в 1470 г. Схария стал активным проповедником новых, связанных с возрождением иудаизма на Востоке идей, которые нашли благоприятную почву в среде русского образованного общества. С этим связано возникновение в Московском государстве первой - протестантской по своей сути - ереси, которая по идеологическим причинам была охарактеризована противниками как ересь жидовствующих.
После появления ереси жидовствующих въезд евреев на территорию Русского государства был полностью запрещен. В царствование Ивана Грозного в результате русско-польской войны к Москве отошел город Пинск; проживавшие там евреи были по приказу царя утоплены в Днепре. Не улучшило отношения православных к иудеям и появление на Руси польских евреев, состоявших в свитах самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II (последний в манифесте, изданном при вступлении на престол Михаила Романова, был назван "вор, родом жидовин"). На просьбы польских королей XVII в. разрешить евреям приезжать в Москву или в Киев по торговым делам русские цари отвечали категорическими отказами.
