Deutsch

Так все таки суббота или воскресенье?

07.02.13 17:46
Re: Так все таки суббота или воскресенье?
 
Teresin завсегдатай
Teresin
в ответ Begoniya 06.02.13 09:49
В ответ на:
В том то и дело, что он не исполняет заповедь Божью о служении Богу, т.к. пренебрегает словами Бога.

С чего это Вы взяли? Что за буквализм такой? Он - не отлынивает от своей работы, которую выполняет по ДАННОМУ БОГОМ ЕМУ ТАЛАНТУ. Опять непонятно? Он - должен работать в любой день календаря, так как в его работе люди нуждаются ПОСТОЯННО. У него - скользящий график может быть, или штатный выходной - во вторник или четверг. А может быть, в среду. И свой выходной он проводит во всяческом благочестии и чистоте, и посвящает его Богу. Так в чём нарушение Заповеди? Это просто напросто с Вашей стороны - извращение Заповеди, и навязывание этого извращенного её понимания всем и каждому.
В ответ на:
Работа от дела милосердия отличается тем, что за работу платят, а дела милосердия делают бесплатно. Работающие в этот день закалачивают деньги, а не милосердием занимаются. Опять же надо смотреть на мотивы, почему человек то или иное делает, какими он руководствуется мотивами. Вы когда по Божьим дням работаете, вы отказываетесь от платы за этот день?

Час от часу не легче. Мы - о РАБОТЕ тут говорим, а не о милосердии. Естественно, получаю жалованье за работу. А Вы - бесплатно трудитесь? Можно конечно и так, невероятно наверное благородно, но тогда надо сесть кому-нибудь на шею, и ножки свесить. Тогда можно рассуждать о своей праведности, по-видимому, прямо-таки с полным моральным правом, да? И о неправедности тех, кто трудится. А что Вы людей, живущих своими трудовыми доходами, т.е.коротко говоря - тружеников, назвали тут рвачами и хапугами - это уже не лезет ни в какие рамки. Самой-то не стыдно?
Вот, читайте о разумном понимании заповеди о субботе.
http://st-elizabet.narod.ru/grr_propovedi/2005/prop05_03_19.htm
В ответ на:
Но вот на что еще можно обратить внимание нам. Конечно, когда Господь приводит пример царя Давида с его приближенными, Он приводит в пример случай, когда возникла крайняя нужда для нарушения Закона, и в этой ситуации Закон и нужно было нарушить, потому что сам этот Закон не предполагал соблюдение его любой ценой, а предполагал соблюдение его только в обычной ситуации, но надо было понимать, что могут быть и ситуации необычные. Однако тот случай, которым Господь оправдывает примером царя Давида, был совершенно не экстремальным, потому что ученики не мучились так уж сильно от голода; они хотели есть, но могли бы и потерпеть немного; здесь не было такой исключительной нужды, какая была у царя Давида. И тем не менее, Господь считает, что даже в этом случае не нужно было строгое отношение к заповеди о субботе. То есть Он говорит о том, что такое мелочное и слишком детальное соблюдение внешних обрядовых заповедей, какой является заповедь внешнего покоя в субботу, оно не требуется и может быть даже и вредно, потому что, конечно, такое поведение учеников на виду у всех являлось провоцирующим. А почему оно является вредным? Потому, что люди думают, что именно в этом, буквальном соблюдении заповедей состоят сами заповеди, и соблюдая их буквальный смысл, который легко соблюсти, они уже перестают думать, что надо соблюдать то, ради чего даны эти заповеди, т.е. соблюдать их по духовному смыслу, внутреннему. Потому что та же заповедь о субботе это заповедь, как мы хорошо помним, не о том, чтобы чего-то не делать в субботу, тем более, что вообще ничего не делать в субботу невозможно никому, даже тем евреям, которые наиболее строго и буквально понимают эту заповедь, - ведь они все равно что-то делают, и Господь в других случаях приводил примеры, как они спасают упавших в яму животных, кормят скот, и это все равно работа.Конечно, Ветхий Завет не предполагал такого буквализма, к которому призывали фарисеи и некоторые направления современного иудаизма. Но что же он предполагал? И почему он не предполагал такой мелочности?
Он предполагал именно соблюдение внутреннего духовного смысла. А если говорить коротко, в чем состоит духовный смысл заповеди о субботе, то это заповедь покоя ума, нашего внутреннего покоя от всяких помыслов, которые отвлекают, и выражаясь языком византийским, надо сказать, что заповедь о субботе это не заповедь о субботе ("суббота" это еврейское слово, означающее "покой"), а заповедь об исихии. Буквально на славянский этот термин переводится как "безмолвие", что тоже означает покой, но только внутренний и духовный. И тот внешний покой, который требуется ветхозаветной заповедью о субботе, является всего лишь средством (для того он и требуется, чтобы служить этим средством) для нашего внутреннего и духовного покоя.
И когда говорят, что ветхозаветная заповедь о субботе для христиан стала заповедью о покое в воскресный день, то это толкование, конечно, возможное, и нельзя сказать, что оно совсем неправильно, но просто оно очень грубое. Это все равно что сказать, что человек это такое животное. В принципе, так можно сказать, но в этом определении много чего не сказано, и не сказано самое главное - что это животное разумное. И вот так же с заповедью о субботе. Конечно, эта заповедь о покое, но о каком покое? Прежде всего, о покое разумном. И поэтому буквальный смысл заповеди о субботе, как ее понимают иудеи, чтобы вообще ничего не делать и не работать, в христианстве не распространялся ни на субботу, ни на воскресенье. И поэтому работать во все эти дни можно, но при одном условии - что эта работа не будет отвлекать нас от той духовной внутренней работы, которая есть единая на потребу и которую мы должны совершать всегда, и о которой нам заповедует апостол Павел, говоря: "Непрестанно молитеся". Поэтому если мы перестаем молиться, то мы нарушаем заповедь о субботе, в какой бы день недели это ни происходило, а если мы молимся, то мы ее соблюдаем, даже если при этом в субботу и воскресенье занимаемся всевозможными тяжелыми трудами. Тем более, что, как мы знаем, ничего в этом особенного нет; люди многих профессий вынуждены работать и по субботам и воскресеньям, и мы, в отличие от современных евреев, не должны брать для таких трудов, которые совершаются в воскресенье, людей, не исповедующих православие. Потому что и православным людям все это можно, и здесь мы должны все время думать о том, что нам нужно внутренний смысл заповеди соблюдать, а не фиксироваться на внешнем.

 

Перейти на