Вход на сайт
Религия и ее первоисточники. Или как родиласъ библия.
4434 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ johnsson 27.01.13 19:29
Кстати, мне тут в глаза бросилось. Моё утверждение, что в мозге человека существует определённый ареал, который генерирует религиозные чувства (идеи, преддставления, а точнее говоря позволяет ощющать сверхестественность) отвергается в компиляции "Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга". В ней стоит, что нет центрального процессора = участка мозга, где эти идеи генерируются, а религиозность, как и исскуство и т.д. есть совместная работа и побочный эффект работы многих участков мозга. Здесь я как бы сам загнал себя в ловушку. Однако модель = представление "Gottesmodul" очень расспространённая, имеет кучу косвенных экспериментальных подтверждений и используется с удовольствием в когнитивных науках, но тем не менее так же критикуется. Я работаю с иммуной системой и имею весьма поверхностные представления о биологии мозга и тем
более о нейрокогнитивных науках как нейробиология, нейрофизика, психиатрия. Мне не возможно оценить какие аргументы перевешивают. Я использую модель "Gottesmodul", потому что она проще для понимания моего уровня знаний, потому что мне доходчиво её обьяснили работники института, которые делают для нас компьютерную томографию (они работают с эпилепсией и как раз это одна из их тем). К сожалению я не могу выдать ссылки, где эта модель описывается в простом изложении. Википедия весьма скупа насчёт этого: http://de.wikipedia.org/wiki/Gottesmodul Я имею доступ к базе данных NCBI и могу выслать минимум две оригинальные статьи по этой теме (на английском).
Здесь хочу заметить, что проблема есть ли один определённый ареал мозга или же генереривание религиозных переживаний разбросанно на многие участки мозга (по этому она на много сложней) есть тонкости специфические. Я думаю на этом форуме вряд ли кто обладает достаточными знаниями (в том числе и я), чтобы аргуменитрованно разобраться в этих тонкостях. Суть остаётся та же: религиозность = переживания сверхестественного есть побочный эффект деятельности мозга, И что Религиозность всегда сосуществовала с видом Хомо сапиенсов.
Кстати, хочу заметить, что мне не нравится ваше выражение "Религия-рудиментарный участок мозга" - мне кажется - это вполне активный участок мозга, принимающий вполне активное участие в человеческой истории до сих пор! Хотя - это разногласие в наших утверждениях больше терминология, чем принципиальное разногласие по этой теме.
Здесь хочу заметить, что проблема есть ли один определённый ареал мозга или же генереривание религиозных переживаний разбросанно на многие участки мозга (по этому она на много сложней) есть тонкости специфические. Я думаю на этом форуме вряд ли кто обладает достаточными знаниями (в том числе и я), чтобы аргуменитрованно разобраться в этих тонкостях. Суть остаётся та же: религиозность = переживания сверхестественного есть побочный эффект деятельности мозга, И что Религиозность всегда сосуществовала с видом Хомо сапиенсов.
Кстати, хочу заметить, что мне не нравится ваше выражение "Религия-рудиментарный участок мозга" - мне кажется - это вполне активный участок мозга, принимающий вполне активное участие в человеческой истории до сих пор! Хотя - это разногласие в наших утверждениях больше терминология, чем принципиальное разногласие по этой теме.