Login
Атеизм
6351 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort servis36 30.12.12 14:37
я напишу в два этапа просьба прочитать обе поста.
Диалог между профессором — атеистом и
студентом — мусульманином. −
Позвольте мне объяснить проблему
отношения науки с Богом… − Профессор
философии, атеист выдерживает паузу
перед своим классом, а затем просит
одного из своих новых студентов встать.
− Ты мусульманин, не так ли, сынок? − Да,
сэр. − Итак, ты веришь в Бога? −
Абсолютно! − Бог добрый? − Конечно! Бог
добрый! − Бог всемогущ? Может ли Бог
сделать что-нибудь? −Да. Профессор
улыбается и сознательно выжидает
мгновение. − Тогда вот что… Допустим,
здесь есть больной и вы можете
вылечить его. Вы могли бы попробовать
сделать это, чтобы ему помочь? − Да, сэр!
− Таким образом, вы тоже добрый…! − Я
бы не сказал, что. − Почему вы не
сказали бы, что? Вы бы могли помочь
больным и искалеченным людям, если бы
имели такую возможность… На самом
деле, большинство из нас сделали бы это,
если бы могли… А Бог не делает. [Нет
ответа.] − Он не делает, не так ли? Мой
брат был мусульманином, он умер от
рака, хотя он и молился Богу, чтобы Он
исцелил его. И после этого Бог добрый?
Хм… Можете ли вы ответить на этот
вопрос? [Нет ответа.] Пожилой
преподаватель говорит с пониманием. −
Нет, вы не можете, не так ли? Профессор
делает глоток воды из стоящего на столе
стакана, чтобы дать студентам
передышку. Не стоит перегружать новых
слушателей философией. − Давайте
начнем снова, молодой человек.
Следовательно, Бог добрый? − Э… Да. − А
Сатана – тоже добрый? − Нет. − А откуда
Сатана взялся? Студент медлит с ответом:
− От… Бога… − Это правда. Бог создал и
Сатану, не так ли? Пожилой профессор
гладит рукой свои поредевшие волосы и
обращается к ухмыляющейся
студенческой аудитории: −Я думаю, нам
будет очень весело в этом семестре,
дамы и господа. Он опять возвращается
к мусульманину: − Скажи мне, сынок.
Существует ли зло в этом мире? − Да, сэр.
− Зло повсюду, не так ли? И Бог сотворил
все? − Да. − А кто сотворил зло? [Нет
ответа.] − В этом мире есть болезни и
ненависть. Безнравственность и уродство.
Это все ужасные вещи! Они существуют в
этом мире? Студент переминается с ноги
на ногу и отвечает: − Да. − Кто сотворил
их? [Нет ответа.] Профессор вдруг кричит
на студента: − Кто создал их? Скажите мне
пожалуйста! Потом, заглядывая в лицо
мусульманина, говорит тихим и
убийственным голосом: − Бог сотворил
все зло, не так ли, сынок? [Нет ответа.]
Студент пытается стойко выдержать
опытный взгляд профессора, но терпит
неудачу. Внезапно преподаватель
начинает ходить перед классом
уверенными шагами старой пантеры.
Класс загипнотизирован. − Скажи мне… −
Он продолжает − Как же получилось, что
этот Бог добрый, если это Он создал все
то зло, что царит во все времена? Вся
ненависть, жестокость, боль, все пытки,
череда бессмысленных смертей и
уродств, и все страдания в этом мире –
это ведь все его, все это создано этим
добрым Богом… Не так ли молодой
человек? [Нет ответа.] − Разве ты не
видишь это повсеместно? А? − Профессор
выдерживает паузу. − Не так ли? − Потом
он наклоняется к лицу студента снова и
шепчет: − Разве Бог после этого добрый?
[Нет ответа.] − Веришь ли ты в Бога,
сынок? Студент бормочет предательски
дрожащим голосом: − Да, профессор. Я
верю. Старик покачал головой: − Наука
говорит, что у нас есть пять чувств,
которые используются для наблюдения за
окружающим миром. Вы никогда не
видели Бога, не так ли? − Нет, сэр. Я
никогда не видел Его. − Тогда скажите
нам, может вы когда-либо слышали
вашего Бога? − Нет, сэр. Не приходилось.
− Может Вы когда-нибудь чувствовали
вашего Бога на вкус или ощущали его
аромат? На самом деле, есть ли у вас
хоть какое-то чувственное восприятие
Бога? Ответь мне, пожалуйста. − Нет, сэр.
Я боюсь, что у меня нет. − И тем не
менее, вы все еще верите в Него? − Да…
−Да, это требует веры! − Профессор
мудро улыбается подопечному. − В
соответствии с проверенными
эмпирическими правилами очевидно, что
ваш Бог не существует. Что ты скажешь
на это, сынок? Где твой Бог теперь?
Студент не отвечает. − Садись,
пожалуйста! Мусульманин сидит,
сраженный очевидной победой
профессора. Тем не менее, «помощь в
руке Аллаха и победа неизбежна”. Другой
студент, в котором сразу можно было
распознать мусульманина из-за
мусульманской одежды, головного убора
и бороды вдруг поднимает руку вверх:
Диалог между профессором — атеистом и
студентом — мусульманином. −
Позвольте мне объяснить проблему
отношения науки с Богом… − Профессор
философии, атеист выдерживает паузу
перед своим классом, а затем просит
одного из своих новых студентов встать.
− Ты мусульманин, не так ли, сынок? − Да,
сэр. − Итак, ты веришь в Бога? −
Абсолютно! − Бог добрый? − Конечно! Бог
добрый! − Бог всемогущ? Может ли Бог
сделать что-нибудь? −Да. Профессор
улыбается и сознательно выжидает
мгновение. − Тогда вот что… Допустим,
здесь есть больной и вы можете
вылечить его. Вы могли бы попробовать
сделать это, чтобы ему помочь? − Да, сэр!
− Таким образом, вы тоже добрый…! − Я
бы не сказал, что. − Почему вы не
сказали бы, что? Вы бы могли помочь
больным и искалеченным людям, если бы
имели такую возможность… На самом
деле, большинство из нас сделали бы это,
если бы могли… А Бог не делает. [Нет
ответа.] − Он не делает, не так ли? Мой
брат был мусульманином, он умер от
рака, хотя он и молился Богу, чтобы Он
исцелил его. И после этого Бог добрый?
Хм… Можете ли вы ответить на этот
вопрос? [Нет ответа.] Пожилой
преподаватель говорит с пониманием. −
Нет, вы не можете, не так ли? Профессор
делает глоток воды из стоящего на столе
стакана, чтобы дать студентам
передышку. Не стоит перегружать новых
слушателей философией. − Давайте
начнем снова, молодой человек.
Следовательно, Бог добрый? − Э… Да. − А
Сатана – тоже добрый? − Нет. − А откуда
Сатана взялся? Студент медлит с ответом:
− От… Бога… − Это правда. Бог создал и
Сатану, не так ли? Пожилой профессор
гладит рукой свои поредевшие волосы и
обращается к ухмыляющейся
студенческой аудитории: −Я думаю, нам
будет очень весело в этом семестре,
дамы и господа. Он опять возвращается
к мусульманину: − Скажи мне, сынок.
Существует ли зло в этом мире? − Да, сэр.
− Зло повсюду, не так ли? И Бог сотворил
все? − Да. − А кто сотворил зло? [Нет
ответа.] − В этом мире есть болезни и
ненависть. Безнравственность и уродство.
Это все ужасные вещи! Они существуют в
этом мире? Студент переминается с ноги
на ногу и отвечает: − Да. − Кто сотворил
их? [Нет ответа.] Профессор вдруг кричит
на студента: − Кто создал их? Скажите мне
пожалуйста! Потом, заглядывая в лицо
мусульманина, говорит тихим и
убийственным голосом: − Бог сотворил
все зло, не так ли, сынок? [Нет ответа.]
Студент пытается стойко выдержать
опытный взгляд профессора, но терпит
неудачу. Внезапно преподаватель
начинает ходить перед классом
уверенными шагами старой пантеры.
Класс загипнотизирован. − Скажи мне… −
Он продолжает − Как же получилось, что
этот Бог добрый, если это Он создал все
то зло, что царит во все времена? Вся
ненависть, жестокость, боль, все пытки,
череда бессмысленных смертей и
уродств, и все страдания в этом мире –
это ведь все его, все это создано этим
добрым Богом… Не так ли молодой
человек? [Нет ответа.] − Разве ты не
видишь это повсеместно? А? − Профессор
выдерживает паузу. − Не так ли? − Потом
он наклоняется к лицу студента снова и
шепчет: − Разве Бог после этого добрый?
[Нет ответа.] − Веришь ли ты в Бога,
сынок? Студент бормочет предательски
дрожащим голосом: − Да, профессор. Я
верю. Старик покачал головой: − Наука
говорит, что у нас есть пять чувств,
которые используются для наблюдения за
окружающим миром. Вы никогда не
видели Бога, не так ли? − Нет, сэр. Я
никогда не видел Его. − Тогда скажите
нам, может вы когда-либо слышали
вашего Бога? − Нет, сэр. Не приходилось.
− Может Вы когда-нибудь чувствовали
вашего Бога на вкус или ощущали его
аромат? На самом деле, есть ли у вас
хоть какое-то чувственное восприятие
Бога? Ответь мне, пожалуйста. − Нет, сэр.
Я боюсь, что у меня нет. − И тем не
менее, вы все еще верите в Него? − Да…
−Да, это требует веры! − Профессор
мудро улыбается подопечному. − В
соответствии с проверенными
эмпирическими правилами очевидно, что
ваш Бог не существует. Что ты скажешь
на это, сынок? Где твой Бог теперь?
Студент не отвечает. − Садись,
пожалуйста! Мусульманин сидит,
сраженный очевидной победой
профессора. Тем не менее, «помощь в
руке Аллаха и победа неизбежна”. Другой
студент, в котором сразу можно было
распознать мусульманина из-за
мусульманской одежды, головного убора
и бороды вдруг поднимает руку вверх: