Login
Вопросы по Библии. Ответы христиан
10648 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
M.E.S.D. постоялец
in Antwort servis36 26.11.12 20:47, Zuletzt geändert 27.11.12 10:34 (M.E.S.D.)
"Предвидел,как поступит дьявол,-не пресек,-попустительствовал дьяволу"
Попустительствовать - означает сознательно позволять чему-то происходить. Да, Бог попустительствовал дьяволу, но не беззаконию. Потому как принцип Божественной справедливости "возмездия смертью за грех" до сих пор не был нарушен. Более того, мятеж дьявола полностью провалился: Иисус разрушил все его мятежные планы, сохранив гармонию мироздания, пожертвовав своей человеческой жизнью.
Бросая вызов Богу в Едеме Люцифер как бы ставил Бога перед дилеммой: либо действовать в ущерб своим же законам и принципам, помиловав Адама с Евой, либо наказать их в соответствии со своим же принципом справедливости. "Вилка" заключалась в репутационном ущербе для Бога. Абсолютный авторитет Бога пошатнулся бы в первом случае, так как Бог сам же оказался бы нарушителем своего Слова ("смертью умрете"). Наказав же людей и самого мятежного ангела смертью сразу же Бог подорвал бы доверие к себе своих созданий как к единственному источнику добра и блага. Вместо осознанного подчинения Авторитету Бога, основанного на доверии, любви, благодарности и чувстве справедливости разумные творения Божии стали бы подчиняться Ему из страха. Сама суть гармонии мироздания бы извращена. К слову, люди были наделены свободой выбора, чтобы получать удовольствие от осознанного подчинения Божьему Закону. Да, Бог положил в основу сотворенного им мира не страх, а благодарность, поэтому рассчет дьявола оказался отчасти верен: Бог не уничтожил мятежников сразу - ради сохранения основы своего же мироздания.
Но просчитался Дьявол в другом: Бог так же не стал отменять свой принцип справедливости. Для Бога не оказалось невозможным остаться верным своим принципам и в то же время сохранить к себе любовь своего творения: благодаря самопожертвенной смерти Христа. Более того, авторитет Бога еще более укрепился, так как стала очевидна пагубность попыток людей самостоятельно для себя определять границы добра и зла. В историческом эксперименте, который своевольно поставили над собой люди (и исход которого был заранее известен Богу) не было нужды, но и особого вреда планам Бога в конечном счете он не причинил.
"Бог - не тот, над кем можно насмехаться, но, что посеет человек, то и пожнет". (с)
Попустительствовать - означает сознательно позволять чему-то происходить. Да, Бог попустительствовал дьяволу, но не беззаконию. Потому как принцип Божественной справедливости "возмездия смертью за грех" до сих пор не был нарушен. Более того, мятеж дьявола полностью провалился: Иисус разрушил все его мятежные планы, сохранив гармонию мироздания, пожертвовав своей человеческой жизнью.
Бросая вызов Богу в Едеме Люцифер как бы ставил Бога перед дилеммой: либо действовать в ущерб своим же законам и принципам, помиловав Адама с Евой, либо наказать их в соответствии со своим же принципом справедливости. "Вилка" заключалась в репутационном ущербе для Бога. Абсолютный авторитет Бога пошатнулся бы в первом случае, так как Бог сам же оказался бы нарушителем своего Слова ("смертью умрете"). Наказав же людей и самого мятежного ангела смертью сразу же Бог подорвал бы доверие к себе своих созданий как к единственному источнику добра и блага. Вместо осознанного подчинения Авторитету Бога, основанного на доверии, любви, благодарности и чувстве справедливости разумные творения Божии стали бы подчиняться Ему из страха. Сама суть гармонии мироздания бы извращена. К слову, люди были наделены свободой выбора, чтобы получать удовольствие от осознанного подчинения Божьему Закону. Да, Бог положил в основу сотворенного им мира не страх, а благодарность, поэтому рассчет дьявола оказался отчасти верен: Бог не уничтожил мятежников сразу - ради сохранения основы своего же мироздания.
Но просчитался Дьявол в другом: Бог так же не стал отменять свой принцип справедливости. Для Бога не оказалось невозможным остаться верным своим принципам и в то же время сохранить к себе любовь своего творения: благодаря самопожертвенной смерти Христа. Более того, авторитет Бога еще более укрепился, так как стала очевидна пагубность попыток людей самостоятельно для себя определять границы добра и зла. В историческом эксперименте, который своевольно поставили над собой люди (и исход которого был заранее известен Богу) не было нужды, но и особого вреда планам Бога в конечном счете он не причинил.
"Бог - не тот, над кем можно насмехаться, но, что посеет человек, то и пожнет". (с)