Вход на сайт
Истоки
2347 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
except коренной житель
в ответ Nikolai 26.10.12 23:08, Последний раз изменено 27.10.12 10:55 (except)
В ответ на:
когда рассматривается не суть излагаемых вещей, а их носитель, в Вашем конкретном случае это дискредитация по источнику. Приём из риторики, ничего не доказывает и имеет под собой цель воздействовать на ощущения и эмоции человека ("Представляешь, эти картины Гитлер нарисовал!", " А не человек ли автор Библии? Если так, то всё туфта, что там внутри").
когда рассматривается не суть излагаемых вещей, а их носитель, в Вашем конкретном случае это дискредитация по источнику. Приём из риторики, ничего не доказывает и имеет под собой цель воздействовать на ощущения и эмоции человека ("Представляешь, эти картины Гитлер нарисовал!", " А не человек ли автор Библии? Если так, то всё туфта, что там внутри").
И тем не меннее оценка по источнику - основной параметр оценки, когда другие параметры отсутствуют. Например выражение "в Библии же написано". Или "это стоит в учебнике". Или "дайте ссылку на источник". Во всех этих случаях оценка информации производится по косвенным признакам. Потому что оценить ее по прямым признаком сложно или невозможно.
Как контраргумент можно привести или опровержение информации или дескредитацию источника. Например "сосед посоветовал." Да кто он вообще такой, этот сосед. Или если учебник по биологии написан, как оказалось, секретарем парторганизации.
В этом свете можно сравнить, как оценивается священный текст, если он был написан в порыве вдохновения святым человеком или (как теоретический пример, совпадения с действительностью случайны!) представляет собой сборник цитат из различных текстов (изрядно переработанных и подогнанных под цель), собранный в 4 веке Константином для поддержания государственности и предания государству новой идеи.