Deutsch

Грех уныния

25.10.12 19:49
Re: Грех уныния
 
MFM коренной житель
MFM
в ответ mig_non 25.10.12 14:55
В ответ на:
От этого смысл не меняется, потому что и до этого иудеи связывали эти пророчества с народом.

Возможно, никакое другое мессианское пророчество не является более поразительным по своей точности и в то же время столь часто подвергаемым сомнению, чем пророчество в книге Исайи 52:13-53:12. Многие толкуют это место (решительно отстаивая своё мнение) как относящееся либо к народу Израиля, либо (реже) к самому Исайе. Тем не менее, вероятнее всего, отрывок не имеет в виду ни первое, ни второе. Стихи, из которых состоит вступление к этому отрывку, (52:13-15) описывают некую личность, называемую Божьим слугой. В будущем этот Божий слуга будет возвышен и приветствуем. Эта картина вполне сопоставима с 42:1 и далее, где Исайя описывает Мессию. Однако здесь, в главе 52, слуга проходит через грубые унижения и оскорбления, и именно они предшествуют его вознесению, а результатом его страданий является очищение (или искупление) многих людей.
В первых стихах 53 гл. (стихи 1-3) пророк явно описывает какого-то человека. Чтобы показать это, Исайя использует личное местоимение в единственном числе. Народ в целом скорее отвергает данного человека, который в предыдущем отрывке изображён как Мессия, чем приветствует его. Стих 8 говорит о "Моём народе". Это выражение традиционно обозначает Израиль. Если весь отрывок говорит об Израиле, тогда выражение "Мой народ" в этом стихе становится бессмысленным. Здесь описывается, как некто умирает за грехи Израиля ("Моего народа"). Стих 9 говорит о слуге Мессии, что он "не сделал греха" и "не имел лжи в устах Своих". Конечно же, этого нельзя сказать об Израиле (29:13) или о каком-то другом народе в таком смысле. Термин для "жертвы умилостивления" в ст.10 - "ашам". Согласно Левиту 5, эта жертва, как и другие, должна быть совершенной, без порока. И опять, ни один народ (человек) не подходит под данное определение (см. 65:1-7). Все свидетельства указывают на то, что предметом этого пророчества является невинная личность, Мессия. И Мессия умирает, чтобы искупить свой народ. В пятом стихе сказано, что он "изъязвлён" ("халал") за их грехи. Его принесение в жертву самого себя является частью Божьего плана (ст.6,10). И в результате этого он понесёт "грехи их на себе" и оправдает их перед Богом (ст.10-11). Это свершилось через его смерть (ст.8) и погребение, которое "было назначено со злодеями, но произошло у богатого" (ст. 9). В заключительной части есть даже намёк на воскресение Мессии. После его смерти и погребения его жизнь продлилась, он видит своё "потомство" и "воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" (ст.10).
Существует значительное количество раввинских комментариев, подтверждающих мессианское толкование Исайи 53.Таргум Йонатан утверждает о 52:13: "Вот Мой слуга Мессия будет благоуспешен; он возвысится и вознесётся, и возвеличится". Талмуд (Санѓедрин 98б) добавляет: "Мессия, каково его имя?... Раввины говорят "прокажённый". Некоторые раввины утверждают "больной", ибо сказано: "Он понёс наши болезни" (Иса.53:4) Мидраш (Руфь Рабба на 2:14) соглашается с этим. "Он говорит о Царе Мессии: 'Приди сюда, приблизься к трону; и ешь хлеб, хлеб царства; и погрузи свою пищу в уксус (Пс. 68:22)'. Это относится к его наказанию, ибо сказано: 'Но он изъязвлён был за
грехи наши и мучим за беззакония наши'". И снова Таргум (Иерусалимский Таргум на 53:12) отмечает: "Он, Мессия будет ходатайствовать за грехи человека и непослушание его, и человек будет прощён ради него". Даже древняя молитва "Оз М'лифнай Б'решит", являющаяся частью дневного служения, проводимого в Йом Киппур, включает в себя размышление над этим отрывком. "Наш праведный Мессия оставил нас. Мы поражены ужасом, и нет никого, кто бы оправдал нас. На плечах своих понёс он наши грехи и в ранах его обрели мы прощение. О, Вечный, сотвори его заново. С Сеира да придёт Искупитель, и с горы Ливанской да провозгласит он искупление второй раз через слугу Твоего".
Еврейский учёный Рафаэль Лёве (6) указывает: "Сохранившиеся еврейские толкования вплоть до конца Аморейского периода (500 н.э.) предполагают, что в то время зачастую считалось (возможно, это даже было общепринятым мнением), что личность, о которой идёт речь, - это Мессия". Намного позже раввин тринадцатого века Моше Коэн Ибн Криспин выразил недовольство теми толкованиями Исайи 53, которые относят это пророчество к Израилю. Он описывает их (7) как: "...подчинённые упрямству собственных сердец и своему собственному мнению; я же хочу толковать
праша (отрывок) в согласии с учением наших раввинов, как говорящий о царе Мессии...и оставаться верным буквальному смыслу. Так я буду свободен от натянутых, неестественных толкований, в которых виновны другие"
ЙЕФЕТ БЕН АЛИ, 10 век
Что касается меня, то наряду с Беньяамином из Негавенда, я склонен рассматривать эту главу, как указание на Мессию, которое является вступительной частью, включающей в себя описание его положения в изгнании с момента рождения до вступления на престол.
ЗОАР
Дети мира являются членами друг другу. Когда Дух Святой желает принести в мир исцеление, Он поражает праведного среди них человека и ради него исцеляет остальных. Откуда мы это узнаем? Из следующего отрывка: "Он изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши". Другими словами, через пролитие его крови, как через потерю руки в сражении во имя победы, к нам всем пришло исцеление, как членам одного тела. Вообще, праведник наказывается с единственной целью принести исцеление и искупление целому поколению.
МОШЕ КОЭН ИБН КРИСПИН, 14 век
Я очень рад возможности истолковать данную главу и сделать это в соответствии с учением наших раввинов, то есть трактовать ее как главу о Миссии. По мере моих сил я постараюсь придерживаться буквального значения текста, что, возможно, позволит мне избежать искусственных, натянутых трактовок, которые ставятся в упрек другим толкователям.
МИДРАШ
Слова "Приди сюда" (Руфь 2:14) относятся к Мессии. "Приди сюда", приблизься к царству. "И ешь хлеб", то есть хлеб царства; "и обмакивай кусок твой в уксус" – это относится к страданиям, как сказано: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Ис.53:5). (Руфь Рабба 5,6)
ЛИТУРГИЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ НА ЙОМ КИППУР
Наш праведный Мессия покинул нас, ужас нас держит в тисках, и некому нас оправдать. Он понес ярмо грехов наших и наших преступлений. На своих плечах несет он ношу наших грехов, чтобы за все наши злодеяния прощение обрести. Мы исцелимся ранами его. О, Великий Бог! Время пришло Тебе сотворить его заново! (Элиезер га-Калир, 9 век или позже).
ВАВИЛОНСКИЙ ТАЛМУД
Мессия – как имя его? ...Раввины говорят: "Прокаженный Учитель его имя, как сказано: Он понес наши болезни…а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом" (Ис.53:4). (Сангедрин 98б)

Как видите не все так однозначно, как Вы думаете.
В ответ на:
1. Евреи во времена Иисуса и ранее не имели учения о мессии по Ис 53, о мессии, который был должен умереть и придти еще раз.

Именно эпоха перед разрушением Второго Храма, называлась "Мессианской".
Ведь не зря именно в это время, многие называли себя "мессиями", поднимая локальные востания.
Я уже не говорю о востании Бар Когбы, когда равви Акива объявил его мессией, дав ему новое имя.
До нас дошло мизер той богатой литературы, которая предшествовала описанному периоду (конец Второго Храма).
И сегодня нам приходится по крупицам собирать эти сведения из различных источников.
Что собственно и делают те, кто знаком с языком оригинала того времени.
В ответ на:
Это об Израиле,

Это о Мессии Израиля.
В ответ на:
Лютер и Хризостомус выражая свои антисемитские вирши, .....

Давайте Лютера и "Отцов Церкви" не вписывать в нашу с ВАми дисскусию.
Это совершенно другая культура мышления.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
 

Перейти на