Deutsch

Сыны Божьи или рабы Божьи?

17.08.12 10:52
Re: Сыны Божьи или рабы Божьи?
 
kritika постоялец
в ответ mig_non 12.08.12 16:21, Последний раз изменено 17.08.12 11:17 (kritika)
В ответ на:
Поэтому евреи принесли все эти народы в жертву сами, зачистили территорию.
Врёте!Многие ханаанские народы прекрасно проживали на этих территориях вместе с евреями,как и во времена Авраама...
В ответ на:
..исключительно по нескольким текстам упомянут был ритуал для очищения воинов после битвы в гетитской религии, в котором говорилось: "человека козу курицу свинью разрешь по середине" (с). Этот ритуал проводили скорее также и евреи, до их т.н. библейского периода. На что указывает поступок Авраама, когда в голове услышал волю божию, принести своего сына в жертву.
Эта была проверка на веру в единого Бога!И поступок Авраама как раз указывает на то,что евреи никакие ритуалы связанные с убийством людей, не проводили....
В ответ на:
...евреи совершали многие годы оголтелый геноцид вокруг себя и прикрывали свою политику волей божьей.
По всей видимости Моисей не считал эти народы невиновными:
....были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем(церкви Божьей);
(Книга Числа, глава 31 :15-18)
Иер.32:35 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
Втор.12:31 не делай так Яхве, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают идолам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
ДА И БЫЛО ЗА ЧТО МСТИТЬ!
И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: оттого, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь.(4Цар.8:12)
Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои.(Ам.1:13)
Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами.(Ам.1:3)
И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены, как Салман разрушил Бет-Арбел в день брани: мать была убита с детьми.(Ос.10:14)
И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обесчещены.(Ис.13:16)
Луки их сразят юношей и не пощадят плода чрева: глаз их не сжалится над детьми.(Ис.13:18)
Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями.(Наум3:10)
В ответ на:
При чем зверские массовые убийства происходили не только по отношению к язычникам, но и к своим же, к евреям. Вспомните эпизод из Исхода, когда Моисей послал ночером свой спецназ из левитов зарубить массу своего народа за ослушание, при чем не соседей, а даже своих друзей и родных. Так что не толлерантность поощрялась, а в экстремальной степени нетерпимость и религиозный фанатизм.
Вы даже не понимаете,что говорите! А всё потому, что лезите в чужую историю и религию,не зная толком даже своей....
В настоящее время сравнительное изучение многообразного материала привело исследователей к заключению, что «золотой телец» — принятое в Библии уничижительное название пьедестала, на котором стоит или восседает Бог в храмах Израильского царства. (Так, главные божества вавилонских и ханаанских пантеонов изображались покоящимися на священных животных: быке, драконе, крылатом льве и т. п.) Золотой телец, следовательно, аналогичен по функции херувимам Иерусалимского храма, служившим пьедесталом незримого Бога.
Ученые пришли к выводу, что золотые тельцы Аарона и Иоров‘ама представляют собой отголоски древней традиции, распространенной главным образом среди северных колен Израилевых и конкурировавшей с традицией херувимов в Иудее...
пророк Амос, проповедовавший в Израильском царстве(отделившемся от Иудеи), строго укоряя народ за грехи, не включает в их число золотых тельцов. В Иудее же наоборот, к символике золотого тельца сложилось резко отрицательное отношение...
Автор вставленного эпизода, вероятно был силомским левитом, возможно потомком Моисея, и тогда это отвечает на все вопросы касательно рассказа о золотом тельце.
Напомним, что силомские жрецы страдали от потери своего места в жреческой иерархии при царе Соломоне. Их глава, Авиафар, был изгнан из Иерусалима. Другой первосвященник, Садок, который считался потомком Аарона, тем временем оставался у власти. Северные земли левитов были отданы финикийцам. Силомский пророк Ахия спровоцировал северные племена на отделение и провозгласил Иеровоама северным царем.
Надежды силомских жрецов, связанные с новым царством, были разбиты, когда Иеровоам создал культовые центры золотых тельцов в религиозных центрах Дане и Вефиле, и не назначил их туда жрецами. Для этого древнего жреческого клана то, что должно было стать временем освобождения, было превращено в эпоху религиозного предательства. Символом их отстранения от власти в Израиле являлись золотые тельцы. Символом отстранения в Иудее был Аарон. Кто-то из этого клана,и дописал рассказ, который повествовал о том, что вскоре после освобождения израильтян из рабства, они впали в отступничество. Что это была за отступничество? - Поклонение золотому тельцу. Кто изготовил золотого тельца?! - Аарон!
Подробности рассказа стали на свои места. Почему в рассказе Аарон не понес никакого наказания? Потому, что дело не в том, насколько сильную неприязнь мог испытывать автор к потомкам Аарона, а в том, что автор не мог изменить всю целиком историческую память своего народа. У них была традиция, в соответствии с которой Аарон являлся древним верховным жрецом. Верховный жрец не мог быть изображен получающим какое-либо наказание от Бога потому, что в таком случае он не мог продолжать служить первосвященником. Любое пятно на первосвященнике освобождало его от службы. Автор просто не мог сочинить историю, в которой первосвященник отлучался от службы на столь ранней стадии.
Почему Аарон говорит: «Завтра праздник Яхве» в то время как сам же противопоставляет тельца Яхве? Потому, что телец, фактически, не конкурирующее божество. Телец, - всего лишь пьедестал или символ божества, а не само божество. Почему телец связан с Богом в этом рассказе? Предположительно потому, что история носит полемический характер; целью писателя является изображение золотых тельцов в наименее выгодном свете. В самом деле, мы увидим другие случаи, в которых библейский автор использует слово «боги», включая золотых тельцов и золотых херувимов; и в этих случаях текст также полемичен.
Почему народ говорит: «Они твои боги Израиль…», когда речь идет только об одном тельце? Почему они говорят: «...которые вывели тебя из земли Египетской», в то время как телец был изготовлен уже после исхода?
Ответ, как кажется, лежит в эпизоде с царем Иеровоамом в третьей книге Царств. Там указано, что когда Иеровоам сделал двух золотых тельцов, он сказал своим людям: «Вот твои боги, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской».
Слова народа в книге Исход идентичны словам Иеровоама в третьей Царств. Сегодня нам было бы трудно проследить историю этих двух эпизодов, однако минимум, о котором мы можем заявить, заключается в том, что автор эпизода с золотым тельцом в книге Исход, кажется, взял слова, которые традиционно приписывались Иеровоаму, и поместил их в уста народа. Это сделало связь между историей с золотым тельцом и золотыми тельцами царства Израиль кристально прозрачной для древних евреев.

Комментаторы Библии от науки трактуют историю о разрушении тельца, как аллегорию, символизирующую конец эры Тельца и начало эры Рыб
ВЕРУЮ В БОГА ОДНОГО !
 

Перейти на