Вход на сайт
Всё об Истине.
4827 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kans старожил
в ответ Remeyk 19.12.11 14:04
И что?
То, что один из дарщанов еще не говорит о том, что поддерживается вообще ведами.
На одном из научных форумов по данному вопросу,проходившему недавно были озвучены и другие вопросы: "Интересно, йога в действительности была создана 4510 лет назад (2500 ВСЕ) или нет? Период определения жизни Патанджали последняя сотня ВСЕ или в течение первых двух веков нашей эры? Действительно ли он составил тексты так давно?"
На самом деле нам очень мало известно о самом авторе йога-текстов Патанджали.Мы знаем о Патанджали как о том, кто занимался грамматикой и у нас есть причины определять его даты жизни как 2 век до н.э.
Отдельно от названия,у нас нет хоть сколько нибудь серьезной причины и основания считать что именно Патанджали является автором знаменитого трактата "йога сутра". Возможно анонимный автор попытался распространить свою собственную книгу придав ей античный блеск,как это часто можно видеть с другой "индийской" литературой ,где часто уже сложно отделить оригинальный текст от поздних и даже современных дописок.Так или иначе, независимо от личности Патанджали давайте попробуем обсудить хронологию "его" йога-сутры.
Существуют разные мнения, но окончательная редакция книги не может быть датирована еще 500 СЕ, с большим содержанием более старых материалов.
Более техническая дискуссия о хронологии книги может нас увести слишком далеко от изначального вопроса.Причина в том что он не содержит ни одного из методов,в настоящее время о которых говорили бы модные "гуру" и йога-бизнесмены.Прежде всего,стоит заметить, что рынок йоги на сегодняшний день на западе представляет и разрабатывает на 99% хатха-йогу, что в йога-сутре не описывается и не упоминается.
Чему учит "Патанджали", так это методу успокоения ума,наряду с доктриной о благоприятности этого метода и о том,что данная практика желательна и благотворна.Его идея состоит в медитации и что соответствующий образ жизни способствует практике.
В йога-сутре содержится в общих чертах пранайама,контроль дыхания,эта практика уже упоминалась до него в ведийской литературе и в частности в упанишадах.Пранайама,безусловно,очень древняя практика и доктрина,хотя многие конкретные техники дыхания в настоящее время преподаваемые в йога-студиях,похоже, не были описаны в древних трактатах,насколько мы можем понять их порой трудный язык.Описание этих конкретных техник можно найти в классической лит-ре по хатха-йоге, датируемой не ранее чем 13 век нашей эры: гхеранда самхита,щива самхита,хатха-йога прадипика.
Следует добавить,что ряд асан и позитур популярные на западе и адаптированные для запада программами,в частности стоячие позы, не имеют хоть сколько нибудь серьезного доказательства в самих упоминавшихся текстах.
В йога-сутре например, они полностью отсутствуют.Патанджали лишь определяет асаны, как "комфортное и стабильное". В древние времена йоги, как считает Патанджали возможно тот,кто практиковал спокойствие ума или тот,кто проявлял какие то сверхестественные способности посредством упражнений концентрации. Но сам термин "йога" не подразумевает лишь физические упражнения и физические же вывихи членов тела.
Тем не менее, утверждение того, что йога по возрасту 4510 лет относится именно к возрасту визуализации известных йогических поз.Хорошим примером может служить Харрапская "печать Пашупати", указывающая на кого-то (утверждают что это Щива Пашупати, повелитель зверей,поскольку он окружен последними) кто сидит в сиддхаасане, что просто означает,сидя на полу со скрещенными ногами и коленями касаясь пола.
В Гите, Кришна призывает Арджуну "стать йоги", но не даёт каких то специальных и замысловатых инструкций как это сделать,не считая упоминания о прямой спине и простом дыхании,но это не может сравнится с целой доктриной дыхания или поз ,которые детально описаны в упоминаемых источниках по хатха-йоге. К примеру в Кама-сутре позы куда замысловатее и требуют большой физической ловкости и физической силы чтобы их осуществить,чем позы в которых "йоги" сидели или стояли забывая о своем теле.
Для приверженцев античности и традиции может быть некоторым разочарованием что их традиция не такая древняя, но тем не менее,можно аплодировать хатха-йоге или тайцзыцюань или любой другой технике оздоровления за их плоды с момента истории открытия и развития.Имеется достаточно доказательств того, как полезны для здоровья эти системы,независимо от древности.
Еще в 19 веке, были добавлены новые техники в массив методов хатха-йоги, отчасти под влиянием британской военной подготовки.В частности,стоячие техники,в основном это достаточно поздние дополнения. Учитывая вышеизложенное,остается считать что хатха-йога весьма современное явление.
И как это все оправдывает вашу кашу и ваш же обман людей?
То, что один из дарщанов еще не говорит о том, что поддерживается вообще ведами.
На одном из научных форумов по данному вопросу,проходившему недавно были озвучены и другие вопросы: "Интересно, йога в действительности была создана 4510 лет назад (2500 ВСЕ) или нет? Период определения жизни Патанджали последняя сотня ВСЕ или в течение первых двух веков нашей эры? Действительно ли он составил тексты так давно?"
На самом деле нам очень мало известно о самом авторе йога-текстов Патанджали.Мы знаем о Патанджали как о том, кто занимался грамматикой и у нас есть причины определять его даты жизни как 2 век до н.э.
Отдельно от названия,у нас нет хоть сколько нибудь серьезной причины и основания считать что именно Патанджали является автором знаменитого трактата "йога сутра". Возможно анонимный автор попытался распространить свою собственную книгу придав ей античный блеск,как это часто можно видеть с другой "индийской" литературой ,где часто уже сложно отделить оригинальный текст от поздних и даже современных дописок.Так или иначе, независимо от личности Патанджали давайте попробуем обсудить хронологию "его" йога-сутры.
Существуют разные мнения, но окончательная редакция книги не может быть датирована еще 500 СЕ, с большим содержанием более старых материалов.
Более техническая дискуссия о хронологии книги может нас увести слишком далеко от изначального вопроса.Причина в том что он не содержит ни одного из методов,в настоящее время о которых говорили бы модные "гуру" и йога-бизнесмены.Прежде всего,стоит заметить, что рынок йоги на сегодняшний день на западе представляет и разрабатывает на 99% хатха-йогу, что в йога-сутре не описывается и не упоминается.
Чему учит "Патанджали", так это методу успокоения ума,наряду с доктриной о благоприятности этого метода и о том,что данная практика желательна и благотворна.Его идея состоит в медитации и что соответствующий образ жизни способствует практике.
В йога-сутре содержится в общих чертах пранайама,контроль дыхания,эта практика уже упоминалась до него в ведийской литературе и в частности в упанишадах.Пранайама,безусловно,очень древняя практика и доктрина,хотя многие конкретные техники дыхания в настоящее время преподаваемые в йога-студиях,похоже, не были описаны в древних трактатах,насколько мы можем понять их порой трудный язык.Описание этих конкретных техник можно найти в классической лит-ре по хатха-йоге, датируемой не ранее чем 13 век нашей эры: гхеранда самхита,щива самхита,хатха-йога прадипика.
Следует добавить,что ряд асан и позитур популярные на западе и адаптированные для запада программами,в частности стоячие позы, не имеют хоть сколько нибудь серьезного доказательства в самих упоминавшихся текстах.
В йога-сутре например, они полностью отсутствуют.Патанджали лишь определяет асаны, как "комфортное и стабильное". В древние времена йоги, как считает Патанджали возможно тот,кто практиковал спокойствие ума или тот,кто проявлял какие то сверхестественные способности посредством упражнений концентрации. Но сам термин "йога" не подразумевает лишь физические упражнения и физические же вывихи членов тела.
Тем не менее, утверждение того, что йога по возрасту 4510 лет относится именно к возрасту визуализации известных йогических поз.Хорошим примером может служить Харрапская "печать Пашупати", указывающая на кого-то (утверждают что это Щива Пашупати, повелитель зверей,поскольку он окружен последними) кто сидит в сиддхаасане, что просто означает,сидя на полу со скрещенными ногами и коленями касаясь пола.
В Гите, Кришна призывает Арджуну "стать йоги", но не даёт каких то специальных и замысловатых инструкций как это сделать,не считая упоминания о прямой спине и простом дыхании,но это не может сравнится с целой доктриной дыхания или поз ,которые детально описаны в упоминаемых источниках по хатха-йоге. К примеру в Кама-сутре позы куда замысловатее и требуют большой физической ловкости и физической силы чтобы их осуществить,чем позы в которых "йоги" сидели или стояли забывая о своем теле.
Для приверженцев античности и традиции может быть некоторым разочарованием что их традиция не такая древняя, но тем не менее,можно аплодировать хатха-йоге или тайцзыцюань или любой другой технике оздоровления за их плоды с момента истории открытия и развития.Имеется достаточно доказательств того, как полезны для здоровья эти системы,независимо от древности.
Еще в 19 веке, были добавлены новые техники в массив методов хатха-йоги, отчасти под влиянием британской военной подготовки.В частности,стоячие техники,в основном это достаточно поздние дополнения. Учитывая вышеизложенное,остается считать что хатха-йога весьма современное явление.
И как это все оправдывает вашу кашу и ваш же обман людей?