Вход на сайт
Имя Бога, 4 буквы
2991 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ askhara 04.09.11 19:43, Последний раз изменено 28.09.11 09:02 (plugi)
Различные имена Творца характеризуют многообразие Его свойств относительно человека. Другими словами, мы называем Творца тем именем, которое раскрывает нам его свойства в наших ощущениях: Милосердный, Справедливый, Грозный, Страшный, Далекий или Близкий.
Сам Творец, как много раз указывалось, непостигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, которая входит в кли (в нас), и вызывает те чувства, которыми мы называем Творца.
Каждое слово, каждый знак в Торе несет информацию о Создателе, Его раскрытии творениям, поэтому и говорят, что вся Тора – это имена Творца.
Кэтэр – свет, исходящий из Творца, несет в себе зародыш будущего творения, и потому эта скрытая форма создания в исходящем свете обозначается точкой, так как точка – начало любого изображения.
Хохма – распространение света в кли, пока еще без реакции со стороны последнего. Эта стадия называется хохма, обозначается она точкой и выходящей из нее небольшой линией, след которой свет оставляет в кли, – буква юд.
Бина – выражает реакцию кли на свет, появление ор хасадим и поэтому обозначается распространением линии вширь. Бина соответствует букве хэй.
З"А – соответствует букве вав – распространению ор хохма сверху вниз.
Малхут – обозначается буквой хэй, как бина.
Таким образом, десять сфирот, или пять ступеней кли можно изобразить как:
Лишь два вида света входят в кли: ор хасадим и ор хохма. Несмотря на то что в духовном мире нет понятия места, мы используем язык ветвей и потому говорим, что ор хасадим распространяется вширь (хэсэд – милосердие, широкая рука, большое сердце, широта души), а ор хохма распространяется сверху вниз – от Творца к творениям, чтобы выразить соответствие духовных сил.
Если в Каббале изображается горизонтальная линия, то подразумевается распространение в кли ор хасадим. Вертикальная линия соответствует распространению в кли ор хохма.
Источником всех букв являются два их корня – юд и алеф. Любое изображение и буква в частности – это кли, проявляющееся на белом, бесцветном фоне света. Сам этот фон – свет – не имеет определенных границ. Мы не в состоянии охватить свет нашим глазом и разумом, так как наши органы чувств – это келим.
Лишь граница, начинающаяся с точки, как и любая линия, так как представляет собой ограничение света, дает нам возможность постичь какую-то определенную его часть. Точка – ограничение, отторжение света (ор хозэр – некудот), и поэтому сумма, совокупность точек дает очертание буквы, кли. Однако естественно возникает вопрос, почему тогда первая буква алфавита алеф, а не юд?
Объясняется это тем, что лишь после наполнения и исчезновения света рождается кли – желание к бывшему в нем свету. Эти желания называются решимот. Вследствие того что Ц"А – причина исторжения света из келим во всех мирах, то точка Ц"А и является первым корнем букв........
Далее из книги "Основы Каббалы" http://www.padabum.com/d.php?id=11030
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
Сам Творец, как много раз указывалось, непостигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, которая входит в кли (в нас), и вызывает те чувства, которыми мы называем Творца.
Каждое слово, каждый знак в Торе несет информацию о Создателе, Его раскрытии творениям, поэтому и говорят, что вся Тора – это имена Творца.
Кэтэр – свет, исходящий из Творца, несет в себе зародыш будущего творения, и потому эта скрытая форма создания в исходящем свете обозначается точкой, так как точка – начало любого изображения.
Хохма – распространение света в кли, пока еще без реакции со стороны последнего. Эта стадия называется хохма, обозначается она точкой и выходящей из нее небольшой линией, след которой свет оставляет в кли, – буква юд.
Бина – выражает реакцию кли на свет, появление ор хасадим и поэтому обозначается распространением линии вширь. Бина соответствует букве хэй.
З"А – соответствует букве вав – распространению ор хохма сверху вниз.
Малхут – обозначается буквой хэй, как бина.
Таким образом, десять сфирот, или пять ступеней кли можно изобразить как:
Лишь два вида света входят в кли: ор хасадим и ор хохма. Несмотря на то что в духовном мире нет понятия места, мы используем язык ветвей и потому говорим, что ор хасадим распространяется вширь (хэсэд – милосердие, широкая рука, большое сердце, широта души), а ор хохма распространяется сверху вниз – от Творца к творениям, чтобы выразить соответствие духовных сил.
Если в Каббале изображается горизонтальная линия, то подразумевается распространение в кли ор хасадим. Вертикальная линия соответствует распространению в кли ор хохма.
Источником всех букв являются два их корня – юд и алеф. Любое изображение и буква в частности – это кли, проявляющееся на белом, бесцветном фоне света. Сам этот фон – свет – не имеет определенных границ. Мы не в состоянии охватить свет нашим глазом и разумом, так как наши органы чувств – это келим.
Лишь граница, начинающаяся с точки, как и любая линия, так как представляет собой ограничение света, дает нам возможность постичь какую-то определенную его часть. Точка – ограничение, отторжение света (ор хозэр – некудот), и поэтому сумма, совокупность точек дает очертание буквы, кли. Однако естественно возникает вопрос, почему тогда первая буква алфавита алеф, а не юд?
Объясняется это тем, что лишь после наполнения и исчезновения света рождается кли – желание к бывшему в нем свету. Эти желания называются решимот. Вследствие того что Ц"А – причина исторжения света из келим во всех мирах, то точка Ц"А и является первым корнем букв........
Далее из книги "Основы Каббалы" http://www.padabum.com/d.php?id=11030
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus