Вход на сайт
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Mt 5,3
2241 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ regrem 23.08.11 14:35
Христос знал, что ему предстояло действовать через подготовленных людей, и его первой задачей было привлечь, избрать и соответствующим образом подготовить своих учеников. Эту часть его миссии можно изучить по Евангелию Святого Матфея.
Евангельское повествование свидетельствует о том, что подготовка учеников была очень суровой. Они не должны были иметь вообще никаких привязанностей, быть готовыми к преследованиям, а также досконально знать все, что относилось к трансформации энергий. Следует отметить, что заповеди блаженства имеют большое значение не только сами по себе, но еще и в связи с их последовательностью. Они были даны в виде трех групп по три заповеди в каждой. Можно представить это на эннеаграмме следующим образом:

(...)
...Остальные шесть заповедей описывают общее действие, благодаря которому достигается совершенство человечества. Все начинается с "понимания собственного ничтожества", что соответствует "нищим духом". Духовная нищета очевидна для самого человека, а не для других, тогда как материальная нищета относится к видимому миру. Духовная нищета порождает голод и жажду, пункт 4, из которых, в свою очередь, вытекает ощущение отделенности от славы Бога, пункт 2. На этой стадии приходит осознание истинного значения ученичества, и душа начинает понимать, что "их есть Царство Небесное", пункт 8. Понимание нашего общего ничтожества перед Славой Бога, открывает сердце к милости, пункт 5. Мы можем любить других людей, как самих себя, когда перед нами Слава Бога. Тогда мы можем успешно превращать разногласия в гармонию, творить мир и сохранять его, пункт 7. Понимая, что все достигнутое нами является не нашей заслугой, а действием силы Бога, мы вновь возвращаемся к собственному ничтожеству, пункт 1. Такой краткий обзор легоминизма, наверное, убедил читателя в том, что Евангелие от Матфея содержит много потаенных глубин.
Нагорная Проповедь является развитием и доработкой так называемого "Руководства по подготовке" Ессейского Братства, которое, наверное, представляет собой наиболее ценную находку из числа Манускриптов Мертвого Моря. Оно учит смирению и отвержению этого мира, а также вере в мир провидения. Для этого требуется чрезвычайно высокий уровень неэгоистичности поведения, подвиг которого "видят не люди", а Отец Небесный. Удивительная особенность Нагорной Проповеди заключается в ее актуальности во все времена. Ни одна из заповедей не потеряла своего значения за две тысячи лет. От учеников, прежде всего, требовалась моральная дисциплина, и лишь во вторую очередь их посвящали в искусства предсказания и исцеления. Сам Христос мог исцелять все уровни, начиная с физического, и заканчивая подлинно духовным. Ученики получили максимум возможного за имевшееся время.
(с) Джон Г. Беннетт. "Учителя Мудрости".
Евангельское повествование свидетельствует о том, что подготовка учеников была очень суровой. Они не должны были иметь вообще никаких привязанностей, быть готовыми к преследованиям, а также досконально знать все, что относилось к трансформации энергий. Следует отметить, что заповеди блаженства имеют большое значение не только сами по себе, но еще и в связи с их последовательностью. Они были даны в виде трех групп по три заповеди в каждой. Можно представить это на эннеаграмме следующим образом:

(...)
...Остальные шесть заповедей описывают общее действие, благодаря которому достигается совершенство человечества. Все начинается с "понимания собственного ничтожества", что соответствует "нищим духом". Духовная нищета очевидна для самого человека, а не для других, тогда как материальная нищета относится к видимому миру. Духовная нищета порождает голод и жажду, пункт 4, из которых, в свою очередь, вытекает ощущение отделенности от славы Бога, пункт 2. На этой стадии приходит осознание истинного значения ученичества, и душа начинает понимать, что "их есть Царство Небесное", пункт 8. Понимание нашего общего ничтожества перед Славой Бога, открывает сердце к милости, пункт 5. Мы можем любить других людей, как самих себя, когда перед нами Слава Бога. Тогда мы можем успешно превращать разногласия в гармонию, творить мир и сохранять его, пункт 7. Понимая, что все достигнутое нами является не нашей заслугой, а действием силы Бога, мы вновь возвращаемся к собственному ничтожеству, пункт 1. Такой краткий обзор легоминизма, наверное, убедил читателя в том, что Евангелие от Матфея содержит много потаенных глубин.
Нагорная Проповедь является развитием и доработкой так называемого "Руководства по подготовке" Ессейского Братства, которое, наверное, представляет собой наиболее ценную находку из числа Манускриптов Мертвого Моря. Оно учит смирению и отвержению этого мира, а также вере в мир провидения. Для этого требуется чрезвычайно высокий уровень неэгоистичности поведения, подвиг которого "видят не люди", а Отец Небесный. Удивительная особенность Нагорной Проповеди заключается в ее актуальности во все времена. Ни одна из заповедей не потеряла своего значения за две тысячи лет. От учеников, прежде всего, требовалась моральная дисциплина, и лишь во вторую очередь их посвящали в искусства предсказания и исцеления. Сам Христос мог исцелять все уровни, начиная с физического, и заканчивая подлинно духовным. Ученики получили максимум возможного за имевшееся время.
(с) Джон Г. Беннетт. "Учителя Мудрости".
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана