Deutsch

Потребность в Боге

14.06.11 08:50
Re: Потребность в Боге
 
Nikolai местный житель
Nikolai
в ответ Russian-Dutch 13.06.11 23:49, Последний раз изменено 14.06.11 15:46 (Nikolai)
В ответ на:
б) зачем Бог сделал человека с возможностью выбора между добром и злом?

Как минимум на этот вопрос можно дать ответ - для самолюбования (Бога самим собой). Не в отрицательном смысле, а в том, каков он известен и в науке - как антропный принцип, который весьма перекликается с точкой зрения почти всех религий по этому вопросу:
Как видно, без введения наблюдателя вселенная оказывается мертвой и не эволюционирующей со временем. Это показывает необычно важную роль, играемую понятием наблюдателя в квантовой космологии. Джон Уилер подчеркнул сложность ситуации, заменив слово наблюдатель на участник и введя понятие вселенной, наблюдающей саму себя.
А. Линде, "Инфляция, квантовая космология и антропный принцип", гл. Имеет ли значение сознание?
Сравни:
Онтология Халладжа обнаруживает явное знакомство его с греческой философией и в основных чертах сводится к следующему. Бог, по его учению, трансцендентен. До начала творения Он беседовал сам с собой, созерцая величие своей субстанции. Так возникла Любовь. Первая манифестация Любви в Абсолюте и определила множественность Его атрибутов и имен. Бог желает созерцать свою Любовь. Он обращает взоры в Предвечность и извлекает оттуда Свое подобие, несущее все Его атрибуты и имена. Это подобие - прачеловек, Адам. Формула "Он - это он" и выражает в сжатом виде всю эту концепцию. В одном из своих стихотворений Халладж выражает эти мысли так:
Слава Тому, кто показал ангелам человечность свою как тайну славы своей сверкающей божественности, А затем объявился твари своей в образе едящего и пьющего. Так что воочию увидела Его тварь Его, как взгляд, мелькнувший под веком.
Эта концепция совершенно явно сложилась под влиянием христианского учения о богочеловеке. Все стихи Халладжа, которых до нас дошло 150 строк, представляют собой изложенные в прекраснейшей форме беседы его духа с этим божественным Духом о их взаимной любви. Но нужно подчеркнуть, что, в отличие от Рабии, образа плотской любви в поэзии Халладжа нет совершенно.
Е. Бертельс "Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы" гл. 4 Халладж и его учение.
Делать выбор между добром и злом можно делать только осознанно, это следствие сознания. А сознание у человека чтобы Бог мог заниматься самолюбованием.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
 

Перейти на