Вход на сайт
Заключен ли с Израилем новый завет?
5439 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ kritika 22.01.11 17:31
С 53-й главой Исаия, не все так просто, как нам кажется на первый взгляд.
То, что оно изначально говорит о Израиле - вопросов нет.
По той простой причине, что контекст предидущих пророчеств, говорит именно об этом.
Да и поТоре, пророчества должны исполнятся в период жизни пророка, или как минимум, в период жизни того поколения, когда оно, пророчество, было озвучено:
20 Но пророк, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, умереть должен такой пророк.
21 И если скажешь в сердце своем: "как же узнаем мы слово, которое не говорил Господь?",
22 То, что скажет пророк именем Господа, но слово то не сбудется и не настанет, то это такое слово, которого не говорил Господь; с дерзостью говорил его пророк, - не бойся его.(Втор.18:20-22)
НО тут одно "но".
В одном и том же пророчестве, может быть заложенно два и более пророчеств.
Например в том же Второзаконии 18:18-19
18 Пророка поставлю Я им из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему.
19 И будет, человек, который не послушает слов Моих, которые тот говорить будет именем Моим, с того взыщу Я.
В первую очередь, это говорится о И. Навине.
Но в то же время, это пророчество и на будущего Машиаха.
И таких пророчеств, премного.
Особенно, где употребляется слово "Отрасль", или упоминается "трон Давида", "Сын человечаский", и так далее.
Такая же картина наблюдается и в 53-й главе.
Там говорится как и об народе Израиле, и конкретно о судьбе будущего Мессии.
Потому как не все, что в нем, пророчестве, говорится, исполнилось в период жизни не то что Исаия, но даже того поколения, которое слышало это пророчество.
Вот этот момент, пожалуста поподробней.
То, что оно изначально говорит о Израиле - вопросов нет.
По той простой причине, что контекст предидущих пророчеств, говорит именно об этом.
Да и поТоре, пророчества должны исполнятся в период жизни пророка, или как минимум, в период жизни того поколения, когда оно, пророчество, было озвучено:
20 Но пророк, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, умереть должен такой пророк.
21 И если скажешь в сердце своем: "как же узнаем мы слово, которое не говорил Господь?",
22 То, что скажет пророк именем Господа, но слово то не сбудется и не настанет, то это такое слово, которого не говорил Господь; с дерзостью говорил его пророк, - не бойся его.(Втор.18:20-22)
НО тут одно "но".
В одном и том же пророчестве, может быть заложенно два и более пророчеств.
Например в том же Второзаконии 18:18-19
18 Пророка поставлю Я им из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему.
19 И будет, человек, который не послушает слов Моих, которые тот говорить будет именем Моим, с того взыщу Я.
В первую очередь, это говорится о И. Навине.
Но в то же время, это пророчество и на будущего Машиаха.
И таких пророчеств, премного.
Особенно, где употребляется слово "Отрасль", или упоминается "трон Давида", "Сын человечаский", и так далее.
Такая же картина наблюдается и в 53-й главе.
Там говорится как и об народе Израиле, и конкретно о судьбе будущего Мессии.
Потому как не все, что в нем, пророчестве, говорится, исполнилось в период жизни не то что Исаия, но даже того поколения, которое слышало это пророчество.
В ответ на:
«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис.53:9), — вот то изречение, которое побудило Примуса утверждать, что Иисус был похоронен в склепе Иосифа. Кстати, только в Евангелии от Матфея (и именно в нем) указано, что Иосиф был «богатым человеком» (Мф.27:57). Следовательно, из фактов, указанных в Евангелиях, нельзя установить, где именно был погребен Иисус, и мы даже не можем отрицать того предположения, что Основатель, согласно иудейскому обычаю, был похоронен в «общей яме» — в неосвященном месте (Мишна. Санhедрин.6:5-6).
«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис.53:9), — вот то изречение, которое побудило Примуса утверждать, что Иисус был похоронен в склепе Иосифа. Кстати, только в Евангелии от Матфея (и именно в нем) указано, что Иосиф был «богатым человеком» (Мф.27:57). Следовательно, из фактов, указанных в Евангелиях, нельзя установить, где именно был погребен Иисус, и мы даже не можем отрицать того предположения, что Основатель, согласно иудейскому обычаю, был похоронен в «общей яме» — в неосвященном месте (Мишна. Санhедрин.6:5-6).
Вот этот момент, пожалуста поподробней.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!