Вход на сайт
Завет, которого не было
7860 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ ятут 30.12.10 21:06, Последний раз изменено 30.12.10 22:52 (Wladimir-)
В ответ на:
Почему это "бла-бла-бла", собственно ? Это не "бла-бла-бла", а факт...Канонические евангелия, в этом смысле, ничем не отличаются о неканонических, за исключением того, что какие-то люди в веке четвёртом нашей эры, руководствуясь какой-то мотивацией на то время, решили что-то считать "правильным", а что-то нет...
Собственно, в понятие Канон входит не только канонизация тех или иных книг. Канон это ещё и вероопределение. А как просходило это вероопределение полюбопытствуйте вот здесь - http://bossjak.livejournal.com/9066.htmlПочему это "бла-бла-бла", собственно ? Это не "бла-бла-бла", а факт...Канонические евангелия, в этом смысле, ничем не отличаются о неканонических, за исключением того, что какие-то люди в веке четвёртом нашей эры, руководствуясь какой-то мотивацией на то время, решили что-то считать "правильным", а что-то нет...
В ответ на:
Вызывавший множество споров изначальный термин «Логос» был теперь окончательно отброшен, зато добавился термин «Рожденного» с отрицательным, антиарианским смыслом: «Несотворенного». К термину «Единородного» добавлено тяжеловесное разъяснение: «т.е. из сущности Отца». В результате получилось следующее вероопределение I Вселенского собора: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради, человеков, и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Далее следовал анафематизм: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая церковь».
Таким образом, Иисус не только утратил свой день рождения, который был перенесён в начало времён, но и окончательно уподобился в своей сущности Богу. Всем же, кому в будущем могла прийти в голову мысль усомниться в такой формуле, подготовили юридически выверенную анафему. Понятно для чего всё это было нужно, понятны мотивы сторон, понятны расклады и понятна необходимость в таком шаге. Но столь же понятно, что всё это к самому Иисусу никакого отношения уже не имело. Это была политика в чистом виде.
Вызывавший множество споров изначальный термин «Логос» был теперь окончательно отброшен, зато добавился термин «Рожденного» с отрицательным, антиарианским смыслом: «Несотворенного». К термину «Единородного» добавлено тяжеловесное разъяснение: «т.е. из сущности Отца». В результате получилось следующее вероопределение I Вселенского собора: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради, человеков, и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Далее следовал анафематизм: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая церковь».
Таким образом, Иисус не только утратил свой день рождения, который был перенесён в начало времён, но и окончательно уподобился в своей сущности Богу. Всем же, кому в будущем могла прийти в голову мысль усомниться в такой формуле, подготовили юридически выверенную анафему. Понятно для чего всё это было нужно, понятны мотивы сторон, понятны расклады и понятна необходимость в таком шаге. Но столь же понятно, что всё это к самому Иисусу никакого отношения уже не имело. Это была политика в чистом виде.
Вы говорите люди собрались и решили. Во множественном числе. А решил император Константин. Потому как была это политика и к вере отношения не имела. Вот и весь канон.
Кстати, когда светской власти надо было, то под эту власть и целые церкви образовывались. Та же англиканская, чтобы король Генрих то 6 то ли 8, уж не помню, но из Тюдоров мог не спрашивать разрешения Рима на ком женится. И в церкви этой, само собой тоже был свой канон. Удобный власть в тот момент придержащим.
То есть опираться на Канон как нечто достоверное и серьёзное с точки зрения веры просто смешно.
Всё проходит. И это пройдёт.