Deutsch

Бог в Православии

04.11.10 14:46
Re: Бог в Православии
 
wladika Любимец Муз
wladika
в ответ tobol 02.11.10 19:47
В ответ на:
Вы абсолютно правы, что наказание - это способ воспитания (хотя и не обязательный метод). Но Вы что-нибудь слышали о воспитанных мертвецах? А может Вы за казнь детей в виде воспитания? Наверное Вы готовы казнить нашалившего ребенка в устрашение другим детям; тогда можно сказать хоть о каком-то воспитательном эффекте от убийства...

Есть понятие -- неисправимый.
Человеку не дано влезть в душу другого человека, дабы увидеть, что там уже бесполезно что-то объяснять.
Наш гуманизм позволяет смягчать наказания за уголовные преступления. Преступивший закон человек "искренне раскаивается" в содеянном, пускает слезу... И судья выносит вердикт -- мол, в лишении свободы нет необходимости (и так всё осознал).
Только никто не знает, что это была актёрская игра.
Но!
Даже для того, чтобы мы пришли к такому уровню гуманности и разглагольствовали сейчас на эту тему в форуме, наше общество должно было получить эти понятия гуманности.
В Библии описываются уничтожения (т.е. практический холокост) народов, которые были поражены (в следствии собственного выбора) верой в иных богов.
Кровавых богов, с кровавыми и дикими ритуалами. Жить в соседстве с такими народами, означало самим деградировать.
Последний нашумевший в прессе случай с женщиной, которая сбежала в Штаты от мужа талиба, который по приговору суда(!) отрезал ей уши и нос.
Живи мы в близком соседстве с такой страной, тоже стали бы такими. Нет, не потому, что нам понравилось бы такое решение вопросов (типа, вору сразу отрубать руки). А потому, что пока такие вещи далеко от нас - мы не задумываемся. Когда мой сосед делает нечто жестокое (по закону делает. хоть и по своему закону) -- мы стараемся понять, чем продиктованы такие действия. Соответственно, вникаем в саму идею его закона = учения. И, нравится нам это, или нет -- принимаем возможность существования такой точки зрения.
Каннибализм всегда имел религиозную основу. И ни одному каннибалу не объяснишь, что кушать других людей плохо. У него на это есть свои религиозные установки.
Наёмники в Чечне показали пример местным мусульманам, как во имя Аллаха отрезать головы пленным. А были случаи, что резали не солдат вовсе, а просто мирных жителей за то, что те не хотели принять Коран. И это тоже по религиозным соображениям.
В разговоре Авраама с Богом о Садоме с Гоморрой, Аврввм пытается торговаться с Богом: "неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?"( Быт 18:22-23) Вначале речь идет о 50ти праведниках, потом цифра снижается до десяти.
Но и 10ти в городе нет. Есть Лот с женой и дочерьми, к которому приходят 2 странника. А народ в городе имеет свой образ жизни. У народа свои приоритеты ценностей и смысл самого земного существования, которые сводятся к тому, что:
" Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."(Быт 19:4-5)
То есть, говоря нашенским языком: Пришли в город чужие люди. А местные всех своих и между собой уже перее..., а этих ишшо не пробовали. И пофигу личное мнение самих чужаков:" Мы хотим - дай!"
Таких можно перевоспитать?
Вот, сейчас эта история набирает новый виток. Гейпарады, узаконенные браки в ряде "гуманных" стран... Только педофилов пока не признают. Но уже тоже гуманно с ними стараются (психотерапии всякие, мягкая изоляция...). Но даже современные психиатры говорят, что это не лечится, т.к. не является болезнью в клиническом понятии.
Вот в библейской истории и рассказывается о том, как мы дошли до такого уровня общества, где гуманистов всё таки объективно больше, чем варваров.
А всё это можно было сделать только при помощи физического устранения убежденных и не исправимых носителей варварских идей.
Доктор Менгеле работал согласно своим идеям и убеждениям.
Представьте теперь целый город с такими менгеле.
И детей Гитлер-югента не всегда можно было просто отшлёпать по попке.
Идеи и убеждения, тем более религиозные, можно уничтожить только с носителем.
Но раз мы тут говорим о Не любви и Не гуманности по отношению к человечеству из-за уничтожения тысяч ради тысяч, то нужно последовательно признать весь беспредел в мире, как вполне оправданный и имеющий право быть.
И, если завтра вашего ребенка принесут в жертву какому-то божеству, о котором вы и не слыхивали, то гуманно простим такой поступок.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
 

Перейти на