Вход на сайт
Как вы понимаете это выражение?
3040 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Kamenska 06.09.10 00:46
В ответ на:
- Если бы эти люди были действительно умны и логичны, то они бы поняли, что быть бессовестным идёт во вред прежде всего самому себе.
- ой-ли ? теоретически верно, но тем не менее, именно из-за переоценки ценностей (подмены духовных материальными), потеря репутации - вопрос коммерческий
и восстаналивается она прямопорционально денежному эквиваленту ( простому люду тяжелее, тут всё однозначно:) и благодаря недюженному уму, логике и изворотливости..
- Если бы эти люди были действительно умны и логичны, то они бы поняли, что быть бессовестным идёт во вред прежде всего самому себе.
- ой-ли ? теоретически верно, но тем не менее, именно из-за переоценки ценностей (подмены духовных материальными), потеря репутации - вопрос коммерческий
и восстаналивается она прямопорционально денежному эквиваленту ( простому люду тяжелее, тут всё однозначно:) и благодаря недюженному уму, логике и изворотливости..
Потеря репутации это вопрос не только коммерческий, но иногда это вопрос жизни и смерти.
Сначала человек ведёт себя наплевав на совесть, а потом не может ступить ни шагу без телохранителей... да и такого достают через оптический прицел с какой-нибудь крыши соседнего дома.
А Вы ещё наделяете его "недюжинным умом".

В ответ на:
что касается ума...я не отрицаю наличе мозга в голове каждого, а понятие "умный человек" для меня слишком австрактно так же, как и "глупый"...
что касается ума...я не отрицаю наличе мозга в голове каждого, а понятие "умный человек" для меня слишком австрактно так же, как и "глупый"...
А понятие совести для Вас не слишком абстрактное?
Как Вы представляете себе совесть неумного человека начисто лишённого логики?
Он не окажется в роли того услужливого дурака, иметь дело с которым хуже, чем с умным врагом?

В ответ на:
... но совесть (в моём понимании) не обязательно продукт исключительно только логики;
... но совесть (в моём понимании) не обязательно продукт исключительно только логики;
Здесь два уровня возражения:
1. При полном отсутствии логики совесть вообще проявиться не может, поскольку человек просто не будет знать что это такое.
2. При недостаточном понимании логики люди отделяют её от совести, полагая что ум и логика могут быть инструментом мошенничества, а какая-то совесть извне должна этим людям внушаться уговорами или угрозами в качестве ограждающей альтернативы от беспредела.
Но это именно примитивное и поверхностное понимание, поскольку (как я уже говорил), это ложная выгода.
Не говорю уже о том, что взывать к совести вне связи с логикой - вообще пустое дело...
Но можно ли считать ловким, изворотливым, "с недюжинным умом"... человека, который сумел разорить конкурентов и разбогател как на дрожжах, если через пару месяцев его нашли с прострелянной головой в подъезде собственного дома?
На самом деле его представление об уме и логике было на примитивном уровне - как обмануть и не шло дальше к пониманию, что за обман последует расплата.
Он полагал, что основной моральный принцип "Не делай другому того - чего себе не желаешь" - это просто пустое увещевание в стиле религиозного призыва "Возлюби ближнего, как самого себя".

В ответ на:
и слово "духовный" мы с вами тоже понимаем по-разному; я не упрощала до "бубнящих молитвы", я говорила о приоритетах
и слово "духовный" мы с вами тоже понимаем по-разному; я не упрощала до "бубнящих молитвы", я говорила о приоритетах
Да, по разному. Для меня духовное развитие человека - это почти синоним его интеллектуальному развитию и не только не имеет ничего общего с религиозным духовенством, но и противостоит ему. Поэтому упоминание Вами главного попа Кирилла в этом ключе - как примерка седла на корову.

В ответ на:
- Именно поэтому и представления о совести часто у людей отличаются. ... продукт интеллектуального развития человека. И
- а не должно - бы, батенька...человек, благодаря своей интеллектуальной деятельности, производит много некачественных продуктов...
совесть, как нравственный критерий, некое мерило ценностей, которое и должно держать в рамках производство продуктов
интеллектуального развития человека, ибо рано или поздно этот продукт погубит самого человека...
- Именно поэтому и представления о совести часто у людей отличаются. ... продукт интеллектуального развития человека. И
- а не должно - бы, батенька...человек, благодаря своей интеллектуальной деятельности, производит много некачественных продуктов...
совесть, как нравственный критерий, некое мерило ценностей, которое и должно держать в рамках производство продуктов
интеллектуального развития человека, ибо рано или поздно этот продукт погубит самого человека...
Если бы, матушка, мозги раздавал господь бог и раздал бы всем поровну и одинакового качества - то и в этом случае совесть как продукт интеллектуального развития, имела бы различия у разных индивидуумов. Ведь один не поленился мозги развивать, а другой вообще не пожелал их напрягать, всецело полагаясь на веру...
Почему же продукт их мозговой деятельности не должен отличаться?

В ответ на:
- совесть просто, по большому счёту, целесообразна и выгодна как всему социуму, так и отдельно взятому человеку!
- и выгодна -да! но не все же такие практичные, как и вы, а просто совестливые, без понимания собственной выгоды...
- совесть просто, по большому счёту, целесообразна и выгодна как всему социуму, так и отдельно взятому человеку!
- и выгодна -да! но не все же такие практичные, как и вы, а просто совестливые, без понимания собственной выгоды...
В жизни повсюду так - одни люди понимают причину общепринятых поступков, а другие просто подражают, потому что так принято.
Это как бездумное следование моде.
Вот для бездумного стада как раз и нужны призывающие пастыри, законодатели моды и национальные лидеры...
Нет понимания - давай ссылку на авторитет.
