Вход на сайт
свобода и ответственность
3495 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ anly 20.06.10 15:24
В ответ на:
Остальные эпизоды, это как я понял - история с Урией, осуждены самой Библией. Но о каких сомнениях идёт речь?
Остальные эпизоды, это как я понял - история с Урией, осуждены самой Библией. Но о каких сомнениях идёт речь?
Урия это мелочь - конечно поступок неблаговиден, но он меркнет по сравнению с обращением Давида с мирным населением захваченных земель и пленными.
В ответ на:
Давид не назначил себя царём, его помазал на царство священник. А это тогда была даже большая власть чем сам царь.
Давид не назначил себя царём, его помазал на царство священник. А это тогда была даже большая власть чем сам царь.
Самуил не был священником , он был судьёй и пророком . священники шли по линии Илии
3 и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод.
но независимо от этого, если у него была власть над Саулом, его следовало низложить прежде чем назначать нового царя.
но его власть кончилась в день когда он назначил Саула царём. дальше пошло использование крайней набожности Саула.
в любом случае Давид дал назначить себя царём при жизни действующего царя - а это измена тянущая на смертный приговор.
В ответ на:
Давид бежал от Саула, т.к. тот искал его убить. Но будучи у Филистимлян Давид не был предателем т.к. ничего плохого не сделал своей стране. Хотя филистимского царя Давид обманывал говоря что в своих вылазках воевал с Иудеей. На родине Давида ждала смерть от Саула, но при этом Давид не предал родину. Это наоборот Давиду +.
Давид бежал от Саула, т.к. тот искал его убить. Но будучи у Филистимлян Давид не был предателем т.к. ничего плохого не сделал своей стране. Хотя филистимского царя Давид обманывал говоря что в своих вылазках воевал с Иудеей. На родине Давида ждала смерть от Саула, но при этом Давид не предал родину. Это наоборот Давиду +.
в таком случае и генерал Власов не предатель а герой - РОА ни разу не воевала против КА, напротив именно РОА освободила от немцев Прагу.
но тем не менее оба пошли на службу к врагу и оба предатели. кстати поразительно, что за год филистимляне так Давида и не раскусили - не выжил никто из уничтоженных им поселений , и никто не поинтересовался какие же именно израильские города разорил Давид для филистимлян.
В ответ на:
трусость? ну если Давид трус, то кто смел? Но вопрос не в этом.
С точки зрения той морали жены были его собственностью (тем более что он царь). Жены были изнасилованы за время Давида отсутствия (Авессалом даже не скрывал от народа когда делал это), видимо это было причиной решения Давида. Но я не одобряю разумеется, но можно ли осудить Давида с точки зрения его современника?
трусость? ну если Давид трус, то кто смел? Но вопрос не в этом.
С точки зрения той морали жены были его собственностью (тем более что он царь). Жены были изнасилованы за время Давида отсутствия (Авессалом даже не скрывал от народа когда делал это), видимо это было причиной решения Давида. Но я не одобряю разумеется, но можно ли осудить Давида с точки зрения его современника?
если так рассуждать, то можно на те дикие обычаи списать всё. и жёны были собственностью и народ, а пленные - добычей, которых можно продать в рабство или убить.
но поступок Давида выбивается даже из тех обычаев - прикрываться жёнами при обороне своего дома во все времена было позором. твоё имущество - ты и обороняй или эвакуируй. в том числе и жён. в том что Авессалом изнасиловал жён отца не они виноваты, а сам Давид.
В ответ на:
там не было выбора чтобы избежать вреда другим.
там не было выбора чтобы избежать вреда другим.
было три варианта наказания. Давид выбрал тот, при котором наказание не коснётся лично его. минимизация вреда другим это другая история.
В ответ на:
2 против 1 что всё же сам Давид убил Голиафа. Остаётся только выбрать чему верить.
2 против 1 что всё же сам Давид убил Голиафа. Остаётся только выбрать чему верить.
не два против одного, а одно против другого. но даже 2 против одного ставит под сомнение истинность библии.
но если предположить , что Голиаф было стандартное имя или звание у Филистимлян и все они были отборными гигантами с навоями против копий ,
то страх израильтян в стане Саула перед ними как-то непонятен, ведь из израильтян как минимум двое побеждали в поединках с голиафами.
ещё более непонятно как Давид оказался на поле боя - он ведь был гусляром в свите Саула и никак не мог принести обед братьям.
или
19 И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.
20 И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу.
21 И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.
или
55 Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю.
56 И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
57 Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его.
58 И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.
ну а это
15 а Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме.
оруженосец царя перед битвой отправляется пасти овец. нарочно не придумаешь
В ответ на:
Как человек "припертый к стенке" Давид себя вёл достаточно благородно. Вы знаете как надо было поступисть Давиду? Боюсь что Ваш ответ будет означать только одно - сдохнуть.
Как человек "припертый к стенке" Давид себя вёл достаточно благородно. Вы знаете как надо было поступисть Давиду? Боюсь что Ваш ответ будет означать только одно - сдохнуть.
таким путём можно оправдать любое преступление - очень многие преступления совершаются потому, что преступнику надо или отдать долг или умереть или наркоманами под угрозой ломки.
и главари рекетирских банд тоже как правило припёрты к стенке - своим надо платить.
были ли у него другие выходы - не знаю, но такая отговорка в суде как правило не проходит
В ответ на:
для народа того времени Давид действительно был героем. И жестокости Давида это положение только укрепляло. Я думаю, что и Вы, живя тогда, точто так же говорили бы о Давиде как о герое и одобряли бы его жестокость. Ведь он был гарантом Вашей жизни, он уничтожал тех кто мог уничтожить Вас.
для народа того времени Давид действительно был героем. И жестокости Давида это положение только укрепляло. Я думаю, что и Вы, живя тогда, точто так же говорили бы о Давиде как о герое и одобряли бы его жестокость. Ведь он был гарантом Вашей жизни, он уничтожал тех кто мог уничтожить Вас.
насколько оправданы были его жестокости по отношению к пленным? сейчас за такое судят.
В ответ на:
Есть одно место которое на мой взгляд порочит Давида, но о котором Вы не упомянули, а Библия не выносит оценки - это убийство Семея рукой Соломона, хотя Давид в своё время поклялся что не убъет Семея.
23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь.(2Цар.19:23)
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
Есть одно место которое на мой взгляд порочит Давида, но о котором Вы не упомянули, а Библия не выносит оценки - это убийство Семея рукой Соломона, хотя Давид в своё время поклялся что не убъет Семея.
23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь.(2Цар.19:23)
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
у соломона была своя голова . по сравнению с остальным это незначительно - внутренние разборки.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит