Вход на сайт
свобода и ответственность
3495 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ gendy 18.06.10 14:57
---"остальные эпизоды у вас сомнений не вызывают?"
Остальные эпизоды, это как я понял - история с Урией, осуждены самой Библией. Но о каких сомнениях идёт речь?
---"как становиться изменником. назначая себя царём"
Давид не назначил себя царём, его помазал на царство священник. А это тогда была даже большая власть чем сам царь.
---"как изменять своей стране , добровольно идя на службу врагу."
Давид бежал от Саула, т.к. тот искал его убить. Но будучи у Филистимлян Давид не был предателем т.к. ничего плохого не сделал своей стране. Хотя филистимского царя Давид обманывал говоря что в своих вылазках воевал с Иудеей. На родине Давида ждала смерть от Саула, но при этом Давид не предал родину. Это наоборот Давиду +.
---"наказывать своих жён за собственную трусость"
трусость? ну если Давид трус, то кто смел? Но вопрос не в этом.
С точки зрения той морали жены были его собственностью (тем более что он царь). Жены были изнасилованы за время Давида отсутствия (Авессалом даже не скрывал от народа когда делал это), видимо это было причиной решения Давида. Но я не одобряю разумеется, но можно ли осудить Давида с точки зрения его современника?
---"сваливать ответственность за свои действия на других,"
там не было выбора чтобы избежать вреда другим.
---"приписывать себе чужие подвиги"
1Пар.20:5 - был убит не Голиаф, а брат Голиафа. Эта история была гораздо позже той когда Давид убил самого Голиафа(1-я Царств 17).
2Цар.21:19 описывает туже и сторию что и 1Пар.20:5, но здесь сказано что убит не брат, а сам Голиаф.
Если предположить что в 2Цар.21:19 ошибка(пропущено слово "брат"), то все три места не противоречат друг другу.
Если настаивать что в 2Цар.21:19 нет ошибки, тогда ошибка в 1Пар.20:5 (вставлено слово "брат"), а 1-я Царств 17 - становится просто выдумкой, полной ложью.
2 против 1 что всё же сам Давид убил Голиафа. Остаётся только выбрать чему верить.
---"90-е короткое название - рэкет"
Как человек "припертый к стенке" Давид себя вёл достаточно благородно. Вы знаете как надо было поступисть Давиду? Боюсь что Ваш ответ будет означать только одно - сдохнуть.
----"ри этом Давид - один из самых положительных героев"
для народа того времени Давид действительно был героем. И жестокости Давида это положение только укрепляло. Я думаю, что и Вы, живя тогда, точто так же говорили бы о Давиде как о герое и одобряли бы его жестокость. Ведь он был гарантом Вашей жизни, он уничтожал тех кто мог уничтожить Вас.
Из приведенного выше (кроме случая с Урией) ничто на мой взгляд не порочит Давида, если смотреть на него глазами его современников.
Есть одно место которое на мой взгляд порочит Давида, но о котором Вы не упомянули, а Библия не выносит оценки - это убийство Семея рукой Соломона, хотя Давид в своё время поклялся что не убъет Семея.
23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь.(2Цар.19:23)
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
Остальные эпизоды, это как я понял - история с Урией, осуждены самой Библией. Но о каких сомнениях идёт речь?
---"как становиться изменником. назначая себя царём"
Давид не назначил себя царём, его помазал на царство священник. А это тогда была даже большая власть чем сам царь.
---"как изменять своей стране , добровольно идя на службу врагу."
Давид бежал от Саула, т.к. тот искал его убить. Но будучи у Филистимлян Давид не был предателем т.к. ничего плохого не сделал своей стране. Хотя филистимского царя Давид обманывал говоря что в своих вылазках воевал с Иудеей. На родине Давида ждала смерть от Саула, но при этом Давид не предал родину. Это наоборот Давиду +.
---"наказывать своих жён за собственную трусость"
трусость? ну если Давид трус, то кто смел? Но вопрос не в этом.
С точки зрения той морали жены были его собственностью (тем более что он царь). Жены были изнасилованы за время Давида отсутствия (Авессалом даже не скрывал от народа когда делал это), видимо это было причиной решения Давида. Но я не одобряю разумеется, но можно ли осудить Давида с точки зрения его современника?
---"сваливать ответственность за свои действия на других,"
там не было выбора чтобы избежать вреда другим.
---"приписывать себе чужие подвиги"
1Пар.20:5 - был убит не Голиаф, а брат Голиафа. Эта история была гораздо позже той когда Давид убил самого Голиафа(1-я Царств 17).
2Цар.21:19 описывает туже и сторию что и 1Пар.20:5, но здесь сказано что убит не брат, а сам Голиаф.
Если предположить что в 2Цар.21:19 ошибка(пропущено слово "брат"), то все три места не противоречат друг другу.
Если настаивать что в 2Цар.21:19 нет ошибки, тогда ошибка в 1Пар.20:5 (вставлено слово "брат"), а 1-я Царств 17 - становится просто выдумкой, полной ложью.
2 против 1 что всё же сам Давид убил Голиафа. Остаётся только выбрать чему верить.
---"90-е короткое название - рэкет"
Как человек "припертый к стенке" Давид себя вёл достаточно благородно. Вы знаете как надо было поступисть Давиду? Боюсь что Ваш ответ будет означать только одно - сдохнуть.
----"ри этом Давид - один из самых положительных героев"
для народа того времени Давид действительно был героем. И жестокости Давида это положение только укрепляло. Я думаю, что и Вы, живя тогда, точто так же говорили бы о Давиде как о герое и одобряли бы его жестокость. Ведь он был гарантом Вашей жизни, он уничтожал тех кто мог уничтожить Вас.
Из приведенного выше (кроме случая с Урией) ничто на мой взгляд не порочит Давида, если смотреть на него глазами его современников.
Есть одно место которое на мой взгляд порочит Давида, но о котором Вы не упомянули, а Библия не выносит оценки - это убийство Семея рукой Соломона, хотя Давид в своё время поклялся что не убъет Семея.
23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь.(2Цар.19:23)
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)