русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Вопрос по философии

13.06.10 12:31
Re: Вопрос по философии
 
  mignon старожил
in Antwort Remeyk 13.06.10 08:39
В ответ на:
Знаю, что сомнения парализуют волю и человеком овладевает страх перед неизведанным(незнакомым), поэтому не всякий отваживается на "поход" к Истине.

Есть такое, согласен, но это одна из возможных реакций. Есть просто здоровый скептицизм, но он как раз и располагает к испытанию истин на "вшивость". Тем более не все люди бояться, если даже и не обдумывают так глубого фрагменты своей бытийности. Они просто экномно обходятся со своим временем, апологезируя свою не-активность похода к истине тем, что слишком уж переполнен рынок истинами и чем дальше, тем больше. Они пытаются успеть быстро жить свою короткую жизнь на основе очевидной истины вокург себя: близкие и любимые люди, любимое занятие и пр. Для них синицу в руке тоже нужно любить и кормить, более истинно, чем спекуляции о журавле в небе, и они тоже правы.
В ответ на:
расширенное и в тоже самое время целеустремленное сознание, свободное от культурных стереотипов и суеверий. Человек готовит свою "снасть", работая над собой, оттачивая свой Разум, налаживая чувствительность своей сущности

Солидарен. Вот этим имено и занимаются философы, а дальше уже поле личных наклоностей IMHO.
В ответ на:
Так может мысль и порождает идею??? Они взаимосвязаны , один является свидетелем другого. Идея не возникает в пустоте.

Смотря у кого. У Платона, например, совладельца вашей истины, как Вы говорили, идея есть всегда сама по себе, без нашей воли. Отсюда и то понимание средневекового образованного европейца мира. Мир дан ему и во-первых его чувтсву, как законченный творческий акт бога, в который сам познающий неотъемлемо включен. Там ни о каком новом знании о мире и мысли нет. Знание уже само раз и навсегда заложено в данности законченого мира. В Средневековье в основном учились это знание (т.е. идеи) выявлять и обучали этому других. Современный ученый исследует мир, как ему противостоящий, объективно, и вещи в таком мире в их причиной обусловлености, а итоги своих исследований называет "новым знанием", на которое опирается и следует далее, к еще более новым знаниям. Это в принципе и есть общее определение соврем.науки. Поэтому делаем ли мы идеи мышлением и наблюдением или они отражаются в наших мыслях, когда средневековой человек проделывает ряд "духовных" упражнений и внутреннюю работу, чтобы настроить свои мысли на лучи идей, в итоге одно и тоже; пониямание сущности только разные. Мне лично, современное понимание ближе. Средневековое звучит слишком туманно и мистически, но по своему тоже интересно, как экзегетическое восприятие мира. Раньше открывали открытия, теперь познают новое.
 

Sprung zu