Login
Бога нет, есть природа
4197 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mignon старожил
in Antwort ДенисH 11.06.10 14:29
В ответ на:
А не кажется ли Вам, что логика это не инструмент истинности, а лишь видимость этого иструмента.
А не кажется ли Вам, что логика это не инструмент истинности, а лишь видимость этого иструмента.
Нет. Казаться может там, где нет знания. Неправда? Кажется то, что не поддается в захват знания, т.е. сосуда истинности (des Wahrhaften). Логика сама не в категории проявлений, как лишь видимость, она проявляет, поэтому она не только видимость инструмента, а сам инструмент и есть. Имено интсрументом-логикой производится операция, а не видимостью. Тем более, что есть видимость как не очевидность, а что есть очевидность как не истинность?
В ответ на:
Т.е. логика - это лишь попытка обьять необьятное и заключить нечто в рамки бытия. Сделать 2+2 равным 4.
Т.е. логика - это лишь попытка обьять необьятное и заключить нечто в рамки бытия. Сделать 2+2 равным 4.
Логика как раз не объемлет необъятного, она может работать только с тем, что есть, что возможно "объять". Поэтому логикой не измеряются предположения фантастического плана, например. И 2+2 не всегда 4, даже логически, но сейчас не об этом.
В ответ на:
А ведь нельзя говорить о Боге , как о нечто логичном и осознанном.
А ведь нельзя говорить о Боге , как о нечто логичном и осознанном.
...верующие говорят.
Почему нельзя? А как можно? Есть еще что-то у человека, как он может это оговорить на общем уровне? Как говорить о боге? И вообще, что есть бог? Я еще здесь от верующих например никогда не встретил ясного определения: что есть бог.
Я в принципе более склоняюсь к тому, что о том, о чем нельзя говорить, лучше молчать. Но:
a. тот кто озвучивает не-озвучиваемое делится этим со всеми отсальными и остальные пытаются понять, что есть это озвученное не-озвучиваемое. Часто такие озвучиваемые, неверно озвученны. Вот как раз здесь логика и помогает подобрать более верное озвучивание. Но когда все попытки верно озвучить исчерпаны, то становится явным, что проблема не в форме=озвучивании, а в содержании. Т.е. то, что неверно озвученно другим наименованием, но само по себе не очевидно - не истинно.
b. Если уже озвучивается, то подлежит оговариванию по принципу и молчать можно будет об этом, когда произведется операция по а. Т.е. оно неозвучиваемо по признаку своего не бытия. То, чего нет, нельзя озвучить. В истории с богом, употребляются лишь суррогаты, отсюда может некоторым казаться, что идея бога возможна, т.е. допустима. Но если убрать все "подмены", что останется? Ничто. Т.е. то, что не бытийно, не истино, то, что мы своим человеческим сознанием никак вобрать не можем, ибо мы можем вбирать лишь бытийное, истинное. Поэтому озвучивается не-озвучиваемое снова неверным "озвучиванием". Это всегда замкнутый круг.