русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Христианство - это могильный камень..."

26.04.10 10:58
Re: Христианство - это могильный камень..."
 
gendy Dinosaur
gendy
В ответ на:
а зачем вы дали этот пример? Где тут язычники или раскольники???

тут уже не язычники или раскольники, а полная поддержка церковью государственного насилия
В ответ на:
В этой связи заслуживают самого пристального внимания те настроения христианской бедноты Антиохии, с которыми Иоанну Златоусту приходилось бороться в своих проповедях в предшествовавшие восстанию годы.
Он вынужден был затрачивать все больше сил и времени для доказательства того, что бедные «счастливы»12. Его слушатели явно не хотели признавать себя таковыми, и он все чаще выступает с [с.575] призывами «не считать бедность злом» и объяснениями, почему беднота Антиохии не получает вознаграждения «по заслугам» в настоящей, земной жизни13. Однако они весьма скептически относились к обещаниям будущего «небесного блаженства» и рассматривали свою нищету только как наказание, чрезмерное и несправедливое. Иоанн Златоуст вынужден признать, что таких, не одобряемых церковью взглядов, придерживаются «многие» — “πολλοὶ”14. Среди антиохийской бедноты в эти годы все шире распространяется мнение о том, что ее положение «несовместимо с промыслом божьим» (ὅτι οὐκ ἂζια ταῦτα τῇς τοῦ Θεοῦ προνοίας)15. Эти взгляды, говорит Златоуст, распространяют «многие» (πολλοὶ): «Многие обольщают простодушных и говорят, что эти бедствия несовместимы с промыслом божьим»16. Ставшие на эту, осуждаемую им точку зрения, неизбежно должны были прийти к одному из двух возможных выводов: признать, что бог справедлив и стремится облегчить положение угнетенных, но бессилен помочь им, или поставить под сомнение его справедливость. И то и другое было уже отклонением от официального христианского учения. Иоанну Златоусту приходилось убеждать свою паству не считать, «как это полагают и язычники, что бог, допускающий эти бедствия, бессилен и что, не имея власти избавить своих адептов от неприятностей, допускает то, что они постоянно бедствуют»17. Однако по мере ухудшения своего положения антиохийская беднота, по-видимому, все более склонялась к тому, чтобы вообще поставить под сомнение справедливость бога. Многие из них заявляли Златоусту, что если бы бог любил угнетенных, как это им говорит Златоуст, то он не допустил бы, чтобы они находились в таком тяжком положении, и вообще уничтожил бы бедность и нищету18. Проповедник напрасно призывал их «не требовать у него (бога. — Г.К.) отчета о происходящем»19. Они уже прямо обвиняли бога в своем бедственном положении. Златоуст говорит о множестве тех, кого «несчастья» обращают «уже не только против подобных им рабов божьих, но и против самого господа-вседержителя»20. Эти люди, «клевещущие на промысел божий», открыто утверждали, что бог любит только богатых и ненавидит бедных и угнетенных — ὁ Θεὸς μισεῖ τοῦς πενομὲνους, а постигающие последних несчастья и есть самое яркое проявление ненависти бога к ним21. Поэтому они объявляли его злым, дурным (πονηρός)22. Распространяющих эти взгляды христиан Златоуст клеймит как еретиков и «богохульников», «ослов, не вынесших тяжести гнева и падших»23.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

 

Sprung zu